Оксана Савченко: Слов о поддержке спорта для инвалидов говорится много, а делается мало
Восьмикратная чемпионка Паралимпийских игр по плаванию считает, что нужно больше внимания уделять инвалидам.
Когда Президент Путин принимал нашу сборную, он говорил, что почти каждый десятый россиянин – инвалид. Значит, таких людей примерно четырнадцать миллионов по стране. А знаете, сколько из них занимаются спортом? Десятая доля процента! Тех, кто, извините за грубость, не спивается, не впадает в депрессию, а идет в бассейн или на стадион, мало, и о них нужно больше рассказывать.
Знаете, года два назад за свои деньги сняла ролик о пловцах-паралимпийцах. Наняла рекламное агентство, операторов с профессиональными камерами. Мы снимали о людях не сдавшихся, пересиливших недуг. По-моему, получилась хорошая история. Короткая, на неполные три минуты. Компания, делавшая ролик, потом участвовала с ним в каких-то конкурсах, призы завоевала.
Но показать сюжет по местному телевидению я не смогла. Обошла местные каналы и везде услышала в ответ: у нас в эфире нет места для социальной рекламы.
Слов о поддержке спорта для инвалидов говорится много, а делается мало. Я ведь хотела сделать серию роликов о паралимпийских видах спорта. Общий смысл прост: мы не изгои общества! Не стесняйтесь физических изъянов, это не порог, приходите на стадионы.
Оказалось, это никому не нужно. Я напечатала диски с сюжетом – опять же на собственные средства, хотела по школам и институтам раздать. Предложение не вызвало никакого интереса. Только после Лондона уфимский сайт выложил ролик в Сеть.
Прилетаем в Берлин и видим огромный баннер высотой с двадцатиэтажный дом, посвященный предстоящему чемпионату Европу по плаванию для инвалидов. На плакате – одноногая девушка в купальнике. Внизу надпись – «Мечтай! И все сбудется». В Москве такую рекламу представить можно? В ЮАР чемпионка Натали дю Той с ампутированной левой ногой – национальная героиня. Ее по всему миру знают! Кроме России, где ни своих, ни чужих не привыкли особо жаловать.
Да, сейчас что-то потихоньку меняется. Но медленно! Понимаю, один благотворительный вечер проблем не решит, нужна четкая государственная политика помощи тем, кто в ней нуждается, но хочу пока сделать хотя бы то, что мне по силам.