Станислав Донец: Отметил свои победы крепким сном
Триумфатор чемпионата Европы Станислав Донец рассказал о том, как отметил свои победы на континентальном первенстве, как дождался своего часа в основной сборной страны и что ему помогало не опускать руки.
- Стамбульские достижения для вас оказались неожиданными?
- Конечно, приятно везти домой сразу четыре золота, хотя на три победы я рассчитывал. Ведь на прошлогоднем чемпионате Европы в Хорватии мне удалось победить во всех индивидуальных заплывах на спине. В Турции я планировал защитить свои титулы. Впрочем, для победы на «полтиннике» пришлось трижды бить европейский рекорд, а на стометровке - становиться соавтором мирового достижения Аркадия Вятчанина. Ну а комбинированную эстафету, которую мы выиграли тоже с рекордом мира, можно назвать приятным бонусом, хотя мы с ребятами и планировали отобрать рекорд у итальянцев. Для России это первое золото в такой эстафете в истории европейских чемпионатов на «короткой воде».
- Сильно нервничали перед финалом заплыва на 100 метров? Мировой рекорд Вятчанина в полуфинале не испугал?
- Нервы у любого спортсмена не железные. Если ты будешь постоянно думать о предстоящем старте, ничего хорошего из этого не выйдет - сгоришь. Впрочем, мне это не грозит - я умею отключаться от спорта.
- Как отметили свои победы?
- Крепким сном. Вернувшись в воскресенье из бассейна в отель, буквально упал на кровать и мгновенно отключился. Пропустил даже традиционный банкет, посвященный закрытию чемпионата.
- Почему ваши результаты в 25-метровом бассейне выше, чем в 50-метровом?
- Потому что в Димитровграде, где я родился и вырос, другого бассейна нет. Да и этот сильно нуждается в ремонте.
- Вы раскрылись поздно, в сборную страны попали в 22 года. В этом возрасте некоторые атлеты уже подумывают о завершении карьеры. Что помогало не опускать руки?
- Скорее не что, а кто. Я вырос в спортивной семье: мама - мастер спорта по плаванию, отец - мой личный тренер с раннего детства, а старшая сестра выступала за юношескую сборную Советского Союза. Родные верили в меня даже в те дни, когда результаты не росли и чиновники не хотели финансировать подготовку «бесперспективного», на их взгляд, пловца. Папа и мама отдавали мне самые сочные куски, чтобы питание было калорийным и на тренировки хватало сил. Я же до выпускного класса был щуплым и маленького роста - всего 178 см.
- В общем, Станислав Донец стал своеобразным проектом семьи Райхман. Почему у вас с родителями разные фамилии?
- Я взял девичью фамилию мамы, когда получал паспорт.
- Под руководством отца трудно тренироваться?
- Наоборот! Когда между тренером и учеником есть полное доверие, любая нагрузка переносится легко.
Напомним, что на чемпионате Европы Станислав Донец завоевал четыре медали высшей пробы.