Юлия Ефимова: Отстранять за допинг пожизненно? Но как быть с Майклом Фелпсом?!
Пресс-конференция Ефимовой снова была посвящена беседе о проблемах допинга в спорте. Юля достойно держала удар.
Теперь за столом не было надменной американки Лилли Кинг. В разговоре с журналистами кроме Ефимовой участвовала победительница заплыва на 200 м брассом – японка Риэ Канэто.
Конечно, тут же Юле напомнили о прошлых словах Кинг и Майкла Фелпса в ее адрес. Как не наступить на мозоль?
Ефимова парировала на русском: «Если кому-то не нравится, что я допущена к соревнованиям – есть суд CAS, где я выиграла дело. Если кого-то что-то не устраивает – обращайтесь туда. Закон на моей стороне».
Забавно, что этот вопрос иностранцам не перевели, и они запаниковали. Тогда Юля отчеканила вновь: «Если кто-то считает, что он умнее в этом вопросе – идите разбираться в CAS».
– Как вы отнеслись к тому, что «Washington Post» и другие американские СМИ выступили в вашу поддержку, справедливо разобравшись в ситуации и посвятив этому свои статьи?
– Да, я слышала об этом. Мне поступает много писем, обращений людей в соцсетях. Не все люди верят тому, что они читают и слышат. Правда потихоньку пробивается наружу. Я надеюсь, что в будущем все разъяснится.
– Но ведь многие американцы считают вас обманщицей! – воскликнул один репортер.
– Знаете, я и раньше говорила, и сейчас повторю. Меня интересует мнение только двух американцев – Джона Урбанчика и Дэвида Сало (тренеры Ефимовой в Лос-Анджелесе). Остальные, кто что-то говорит, меня не волнуют.
– Как вам удается сохранять спокойствие и на протяжении всей Олимпиады отвечать на одни и те же вопросы?
– У меня спокойствие только внешнее. А внутри все кипит, и я переживаю из-за каждой несправедливости. Но контролирую себя, учусь сдерживать эмоции. Если 15 лет назад у меня была истерика из-за четвертого места, то сейчас все проходит спокойнее. Ну что поделать? Отвечаю на одни и те же вопросы.
– Вы не слышали, что только что в ваш адрес сказала Канэто? – спросила японская репортерша. – Наша спортсменка сказала, она думает, у вас действительно были нарушения в прошлом. Но вам разрешили участвовать в Олимпиаде. Это значит, что вас посчитали чистой. Поэтому госпожа Канэто хотела соревноваться с вами, потому что все справедливо.
– Меня опять спрашивают одно и то же. Да, действительно, у меня был случай, когда я сделала ошибку. Но таких случаев по всему миру, во всех странах было очень много – и в Америке тоже.
Следующая история – абсолютно не моя вина. Я была оправдана. И меньше чем за неделю до старта в Рио я выиграла суд CAS. Поэтому ко мне никаких вопросов быть не должно.
– Лилли Кинг три дня назад сказала здесь, что спортсмены с плохой допинг-историей вообще не должны участвовать в Олимпиадах. Вы видите здравый смысл в этой идее?
– Тогда что она думает о Фелпсе? – воскликнула Юля. Все помнят, что 22-кратный олимпийский чемпион попадался на марихуане, что считается допингом.
– А ваше мнение?
– Скажу за себя. Я всегда была против допинга. Никогда его умышленно не употребляла. Но бывает много случаев, когда ты просто по невниманию или по глупости попадаешь в неприятную историю. Родители дали таблетку или ты попала в больницу и там тебе сделали укол.
Всякое может быть. Простой пример – когда ты водишь машину и нарушаешь правила, то тебе выписывают штраф, но не лишают прав пожизненно или сажают в тюрьму. Поэтому у человека всегда должен быть еще один шанс…