Юлия Ефимова: Большинство ребят молчат, потому что боятся последствий
Лидер сборной России
по плаванию Юлия Ефимова прокомментировала свое предыдущее интервью о проблемах
в команде.
— Юля, как
настроение?
— Не очень. Устала от этого всего, и, конечно, вся ситуация печалит.
— Какие могут быть
последствия у того интервью? Не боитесь?
— Немного боюсь, но ничего. Думаю, переживем.
— Почему не стартуете
в Москве на этапе Кубка мира?
— Очень хотела плыть в «Олимпийском». Но в последний момент на чемпионате мира потянула ногу. Полтинник плыла уже с больной ногой. Я также снялась с этапа во Франции. Думаю, это не те соревнования, на которых можно рисковать здоровьем.
— Какие теперь планы?
— До середины сентября я буду в России, отдыхать. А потом вернусь в Америку, где продолжу тренироваться.
– Чемпионат Европы на
короткой воде вы тоже пропускаете?
– Скорее всего – да. Возможно, будут другие этапы Кубка мира — Дубай и Доха, и какие-то соревнования в Америке.
— Будете продолжать
бороться за свою позицию?
— Это бесполезно. Мои позицию и так все прекрасно знают, включая министра спорта РФ. Я не могу ничего с этим сделать. Я просто высказала свое мнение. Мне очень обидно за нашу команду. Большинство ребят просто не могут позволить себе высказать недовольство, потому, что сильно боятся последствий.
— Вы тренируетесь в
США, отдельно от сборной. По сути, какая разница, что происходит в команде?
— Хоть я и не тренируюсь со сборной, но я ее часть. В отличие от главного тренера, кстати, который за мою историю плавания (а для меня это уже третий главный тренер) – однозначно наиболее слабый. Так считаю не только я, но и очень многие личные тренеры. Кроме того, я командный человек, об этом все прекрасно знают. Я всегда борюсь за сборную, помогаю. У меня лично все хорошо, уеду, и не буду вспоминать об этом. Но ведь ребята тут останутся. Мест, где можно нормально и комфортно тренироваться, практически нет. Значит, нужно ездить на сборы. А для того, чтобы ездить, нужно финансирование, которого не будет, если у тебя плохие отношения с начальством.
— Главный тренер, комментируя ваше предыдущее интервью, назвал вас сказочницей…
— Просто ему больше сказать нечего. Почему он не прокомментировал мои замечания по эстафете? А вот то, что я не бываю на общих собраниях — могу подтвердить. В их посещении нет смысла. Помню, как нас отчитывали за серебряные медали. Причем, «отчитывали» — это мягко сказано. Я много езжу в Америке на соревнования, вижу, как тренеры общаются со спортсменами, какое значение придают отношениям и атмосфере в команде. У нас же только ругань и негатив, ни единого слова поддержки.