Евгений Коротышкин: Возможно, Вятчанин покажет еще лучшие результаты
Капитан сборной
России по плаванию о возможном переходе Аркадия Вятчанина в сборную Сербии,
попытках уладить конфликт пловца и возможно соперничестве с бывшим товарищем по
сборной.
Пловец Аркадий Вятчанин, намеревающийся сменить спортивное гражданство 1984-го года рождения, капитан сборной России по плаванию Евгений Коротышкин 83-го, при условии, что оба еще и за сборную выступали немало, можно только догадаться, как часто им приходилось видеться в бассейне. Теперь Аркадий без пяти минут спортсмен сборной Сербии, мы спрашиваем у Евгения как получилось так, что скоро у них останется одно только соперничество.
‑ Вы обсуждали саму
ситуацию?
‑ Я как спортсмен могу понять Аркадия. В принципе можно за него порадоваться, что он нашел место, где может выступать. По тому, как человек горит желанием добиваться результатов, видно, что жажда до медалей в нем не угасла. Жалко, конечно, что он будет приносить медали не Российской Федерации, это большое упущение. Жалко, что наши управленцы иногда не умеют найти общий язык с теми людьми, которые приносят медали. Это проблема не спортсмена, а руководителей.
‑ В чем были
разногласия на ваш взгляд?
‑ Каждый спортсмен – это индивидуальная личность. Если с ним обращаться как с ребенком, ущемляя его в каких-то интересах, говоря о том, что он не имеет права на свое мнение, то можно ожидать и таких последствий. Добиваясь каких-то результатов в спорте, нужно быть личностью. Если тебе говорят, что ты ничтожество, ты и будешь ничтожеством. Спорт – это не армия. Спорт – это внутренняя дисциплина, учить ей можно в раннем возрасте, но потом человек уже руководствуется своим мнением. И потом личностные обиды приводят вот к такому.
‑ Со спортивной точки
зрения, он мог бы усилить сборную в Рио, не был бы лишним?
‑ Он не был бы лишним уже на чемпионате мира в Барселоне, в Казани, и в Рио. Теперь, у него появилась цель, цель эта ‑ завоевание медалей, потому что когда ты просто тренируешься и не знаешь, допустят тебя до Олимпиады или нет, тогда это бесцельные тренировки. Сейчас цель есть и даже притом, что ему сейчас 30 лет, он может выдавить из себя результат, на который и раньше был не способен. Возможно, это даст ему гипермотивацию.
‑ Поехать в Рио в
составе российской сборной были шансы или конфликт уже далеко зашел?
‑ Конфликт далеко зашел. Символично, что не так давно наступил год барана, вот и тут все остались на своем, задрали носы и сказали, что на попятную не пойдут. Я пытался примирить и тех, и других, но мне дали понять, что в моей помощи никто не нуждается.
‑ Это в 2010-м
началось, после того, как Аркадий приостановил карьеру из-за здоровья.
‑ Наверное, чуть позже этот конфликт разгорелся, уже после Олимпиады в 2012-м. Изначально Аркадий пропустил один год из-за операций в 2010-м, потом, насколько я помню, его обоснованно не взяли на чемпионат Европы. Скорее всего, мог быть какой-то межличностный конфликт с новым тренером.
‑ Сам поступок со
сменой гражданства для вас как выглядит?
‑ Я на месте Аркадия остался бы и постарался продолжить выступать за страну. Может быть, я бы наступил себе на горло, своей гордости, но это личное мнение для каждого. В то же время, я очень хорошо понимаю спортсмена, и федерацию тоже понимаю. Вроде как у всех есть мнение, и никто не хочет его изменять. То есть вроде бы это (ситуация со сменой гражданства, ‑ Прим. sovsport.ru) нехорошо, но я понимаю его.
‑ Ситуация – вы встречаетесь
на чемпионате мира не как люди из одной сборной, а как соперники. Чего больше
сожаления или желания выиграть?
‑ Сожаление, конечно, будет. С этим человеком мы на протяжении 10 лет стартовали на чемпионатах мира и Европы. Я это буду воспринимать болезненно, потому что как никому другому хотелось наладить эти отношения. Но люди вырастают и к таким вещам нужно быть готовым.