Евгений Коротышкин: На 10 тысяч долларов я купил диван и телевизор
Одним из самых интересных финалов сегодняшнего вечера на чемпионате мира по плаванию на короткой воде в Дохе (Катар) будет заплыв на 100 м баттерфляем, в котором южноафриканец Чад Ле Кло пойдет штурмом на мировой рекорд Евгения Коротышкина (48,48).
Легко сказать – трудно сделать. Коротышкин установил мировое достижение больше пяти лет назад – на этапе Кубка мира в Берлине, и с тех пор оно не покорилось никому.
Вчера Женя вышел в финал с восьмым временем (50,26). Первый – Чад Ле Кло (49,25).
- Я показал время, которого вполне достаточно для выхода в финал, - сказал Коротышкин. – Единственное нарекание по поводу того, что задержали заплыв. Я уже успел понервничать, накрутить себя, потом успокоиться. Попытался опять себя взбодрить, но оказалось, немного не тот настрой.
Понятно, что с таким временем в финале не попасть на подиум. Значит, надо прибавлять. Задачу-минимум я выполнил, ну а в финале возможно все.
- Реально ли бросить вызов Ле Кло?
- Очень трудно судить о победе над человеком, который с ходу выигрывает 200 м кролем, чего от него никто не ждал. И сейчас на сотне баттерфляем он готовится побить рекорд мира. А я к этому в данный момент не готов.
- Как остановить Ле Кло, который хочет отобрать рекорд именно у вас?
- Остается или прыгнуть к нему на дорожку, или схватить за ногу. Что ж, пусть попытается побить.
- А если Ле Кло повторит ваше время – 48,48? Вы ведь и на Олимпиаде в Лондоне разделили серебро на 100 м баттерфляем.
- Я не сильно расстроюсь. Тот факт, что я уже был рекордсменом мира (и пока им остаюсь) – это уже большая честь. Рекорды должны биться. Иначе зачем они нужны? Тогда у людей появляется надежда, что рекорд планеты может покориться даже таким маленьким неказистым парням с кривой техникой, - смеется Коротышкин, намекая на себя.
- Что у вас осталось на память от берлинского рекорда?
- Грамота от ФИНА. А еще были 10 тысяч долларов призовых, на которые я купил диван и телевизор. Жаль, на эти деньги нельзя было приобрести квартиру. Но уже есть, куда пристроить свою пятую точку.
- Вы оказались на крайней дорожке. Это принципиальный момент?
- Не хочу оказаться в общей массе. Лучше смотреть на гонку со стороны, делая выход из воды на боку. Буду плыть по крайней дорожке и смотреть, как люди умирают от изнеможения.
- Зачем вы ездили в Италию перед чемпионатом мира?
- На простартовки. Это обычная практика. Сборная России часто устраивает курсовки на базе «Озеро Круглое». Но я решил совместить приятное с полезным.
- С учетом того, что резко падает рубль, изменится ли тенденция, что российские пловцы тренируются за границей? Как финансовый кризис влияет лично на вас?
- На нас влияет только решение нашего руководства. Как спортсмены ездили, так они и будут ездить. Просто сейчас в связи с кризисом зарубежные тренеры принимают кое-какие поправки, идут нам навстречу. Могут, например, предоставить скидки или практически бесплатное жилье. Правда, нужно еще питаться, платить зарплату наставникам. Но варианты найти можно, было бы желание.