Владимир Морозов: Лучшее время мы показали в Казани
После мужской эстафеты 4х100 м вольным стилем, в которой Россия взяла бронзу, корреспондент «Советского спорта» побеседовал с Владимиром Морозовым.
На пресс-конференцию из российской четверки пришел только Морозов. Остальные – Андрей Гречин, Никита Лобинцев, Данила Изотов – ее дружно проигнорировали.
– Ребята так расстроились? – спросил я у Владимира.
– Да. Очень обидно. Мало того что мы не показали лучшее время. Так еще и проиграли 0,02 секунды американцам, которые взяли серебро.
…Тут нужно напомнить, что 10 июля на Универсиаде золото завоевала Россия в таком же составе (Гречин, Лобинцев, Морозов, Изотов), выдав 3.10,88. Этого времени с лихвой бы хватило, чтобы выиграть первое место в Барселоне. Но в Казани конкуренция была такой «крутой», что серебро взяла Австралия, отстав от нас… на 6 секунд (3.16,33)! Чемпионат мира – совсем другое дело…
– Главный тренер сборной России Анатолий Журавлев сказал: «Если парни проплывут, как на Универсиаде, то победят. Они понимали это, поэтому перегорели».
– Я так не думаю. Скорее мы переволновались из-за того, что некоторые ребята не имели больших стартов с Олимпиады. Практики не хватало.
– А вам?
– У меня она была, поэтому я сильно не переживал.
– Чтобы брать золото, нужно всем в четверке выплывать из 48 секунд?
– Да. Обязательно.
– Причина поражения в нас или во французе Фабьене Жило, который проплыл третий этап за 46,90?
– Конечно, в нас! Мы имеем лучший результат сезона в мире. И здесь, в Барселоне, никто его не побил. Мы проиграли сами себе.
– Лично вам тут выступать тяжелее, чем в Казани?
– Тяжелее. Физически все то же самое. Но психология… Тут уровень соревнований выше.
– И от вас ждут только побед.
– На меня это давило в Казани. Но я поговорил со своим тренером Виктором Авдиенко. Объяснил ему ситуацию, что мне уже тяжело. Слишком много на меня давят, чего-то хотят. А потом я это переосмыслил. И сейчас у меня такой настрой, что я никому ничего не должен. Просто выступаю в свое удовольствие.
– Кто именно давил? Болельщики, пресса, чиновники?
– Все вместе. И сам на себя сильно давлю тоже.
– На каких дистанциях вы тут еще выступаете?
– Спина, брасс не плыву. На спине не смог даже победить на Универсиаде. Зачем пытаться здесь?
– Какие нюансы бассейна в Барселоне?
– Тут все обычно, кроме одного. Непонятная ситуация с автобусами. Они то появляются, то исчезают. После утренней части, перед финалом, один из наших пловцов ждал шаттла 45 минут, чтобы доехать до отеля.
– Как приходить в себя после обидного поражения? Как вернуть настрой?
– Я пытаюсь все забыть. Думаю о следующей дистанции, будто она первая для меня на чемпионате мира. И это хорошо, что мы недовольны бронзой.
– Расклад получился один в один, как на Олимпиаде. Франция, США, Россия в призах. У нас опять третье место. Сильно отличаются эмоции от Лондона?
– Очень сильно. Мы даже разговаривали об этом с ребятами, стоя на пьедестале. Гречин сказал: «Да… Этой медали я не так рад, как олимпийской…»
У нас амбиции выросли. И тот результат на Универсиаде… Мы показали, на что способны. Жаль, что не здесь…
МНЕНИЕ ПАВЛА ЛЫСЕНКОВА
– Ну давайте во всем винить Универсиаду. Так у нас принято? Кто первым скажет, что парни выложились на бесполезном старте, а вот на чемпионат мира их не хватило?
Лучше обратите внимание на слова Морозова о том, что у ребят не было эстафетной практики с 2012 года. Даже в плавании четверка не сыграет с листа. Казань эту практику дала. И там россияне показали блестящее время. Правда, по гладкой воде, оторвавшись от Австралии на 6 секунд. Таких тепличных условий в Барселоне не было. Тут шла жесткая рубка с Америкой и Францией, которые плыли по соседству. Приходилось бороться с волнами, которые захлестывали нашу дорожку, и это отнимало драгоценные доли секунд.
Смешанные чувства остались от эстафеты. Отметка 350 м, когда Данила Изотов шел первым. Шальная мысль: неужели?! А потом – дикое разочарование, когда Изотов не попал в касание, и Россия осталась только с бронзой.
Универсиада показала, что мы в эстафете можем плыть лучше. Чего не хватило в Барселоне? Умения всей четверке стабильно выплывать из 48 секунд. Без этого крайне сложно взять золото. Вот у французов свой этап провалил Аньель (48,76), но его выручил феноменальный Жило (46,90).
А еще – владения нервами. Уверенности в себе, что мы – лучшие в мире. Спортивной наглости не хватило. Поэтому, как сказал Морозов, Россия проиграла сама себе. Жутко обидно…