Светлана Журова: У сочинского «овала» есть своя специфика

Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова в интервью «Спорт уик-энду» сказала, что после окончания Олимпиады в Сочи каток, скорее всего, будет переоборудован.

Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова в интервью «Спорт уик-энду» сказала, что после окончания Олимпиады в Сочи каток, скорее всего, будет переоборудован.

- Поделитесь вашими впечатлениями от увиденного на «Адлер-Арене».
- Первое впечатление: после Олимпийских игр этот объект не будет катком. Это очень красивый объект, сделанный с душой, очень функциональный. В будущем его можно было бы использовать и для соревнований по легкой атлетике, и для многого другого. Я всегда говорила, что каток для конькобежного спорта должен быть именно таким. Но, к сожалению, после Олимпийских игр он будет переоборудован под выставочный центр. Хотя в свое время итальянцы говорили то же самое. Но после туринской Олимпиады еще несколько лет использовали «овал» для проведения как выставок, так и соревнований по конькобежному спорту уровня этапов Кубка мира. 
Посмотрим, может, жителям Краснодарского края настолько понравится «Адлер-Арена», что они грудью встанут на ее защиту и попросят оставить ее для спорта. 
- Сочинский конькобежный центр чем-то отличается от своих «собратьев»?
- Безусловно, у этого «овала» есть своя специфика. По этой причине нам и необходимо провести чемпионат России до того, как здесь состоится чемпионат мира-2013. Дело в том, что в таких климатических условиях конькобежный лед никогда не заливали. Как поведет себя вентиляция, система кондиционирования, осушения и так далее, неизвестно. Здесь морской воздух. Правда, в Ванкувере была схожая ситуация. Но все же там не так тепло. Думаю, здесь будет очень непросто. Хотя у нас лед заливают на многих катках и летом.... И все же в Сочи нужно будет очень серьезно подойти к качеству льда. Ведь он от первой до последней пары участников должен быть одинаковым. А еще лучше, если он час будет держаться в одинаковой кондиции. Кстати, в Коломне этого было сложно добиться. Немного намудрили с системой вентиляции. А делали ее, кстати, те же голландцы, которые работают в Сочи. Надеюсь, они сделают очень серьезные выводы и не допустят тех ошибок, которые допустили в Подмосковье. Условия в любом случае будут экстремальными. Рекордов мира здесь ждать не стоит, сразу об этом предупреждаю. Это равнинный каток. Могут быть просто хорошие результаты, но не рекорды. 
- Если бы у вас появилась возможность выступить в Сочи, испытывали бы давление от родных стен или радость от этого?
- Непростой вопрос. Для меня он непростой еще и потому, что мы в какой-то момент вообще не выступали в России. Когда развалились все катки, тренировались за границей, и даже чемпионаты страны проводились за рубежом. Мы отвыкли от собственных болельщиков и не понимали, помогают нам собственные стены или нет. К сожалению, появление катков в Москве и Подмосковье ситуацию не изменило. На тот же чемпионат мира в Крылатском на соревнования приходили максимум тысяча болельщиков и 500-700 иностранцев. Понимаю, что в Сочи будет иная ситуация и на трибунах будут настоящие болельщики, а не те, кого нагнали для показухи. Думаю, мне было бы приятно выступать на домашней Олимпиаде, но и нагрузка психологическая увеличилась бы вдвое: как ты с этим справишься, сможешь ли поймать волну? Это очень важно. Посмотрите, как американские спортсмены общаются с болельщиками! Они получают от этого дополнительную энергетику. Если спортсмен в этот момент поймает кураж, его вообще будет не остановить. Он будет с болельщиками единым целым, и это позволяет показать лучший результат. Надеюсь, что наши спортсмены тоже смогут поймать эту эмоцию. 

Новости. Конькобежный спорт