Александр Кулижников: Вечером сыну позвонил Мутко

Отец рекордсмена мира конькобежца Павла Кулижникова рассказал Sovsport.ru, как его сын пережил трудный период.
news

Отец рекордсмена мира конькобежца Павла Кулижникова рассказал Sovsport.ru, как его сын пережил трудный период.

WADA назвало допустимую дозу мельдония

Напомним, в пробе Кулижникова, взятой 13 февраля во время чемпионата мира в Коломне, был обнаружен мельдоний. Спортсмена отстранили от всех соревнований, из-за чего он пропустил финальный этап Кубка мира, где был главным фаворитом.

Как сообщили нашему изданию в Федеральном медико-биологическом агентстве, все пробы отстраненных на данный момент российских спортсменов, в том числе и Кулижникова, содержат концентрацию менее 1 микрограмма мельдония, что, по новой рекомендации Всемирного антидопингового агентства (WADA), не является нарушением.

– Как Павел узнал об этом?
– Во вторник часов в 7 вечера сыну позвонил Мутко, поздравил и сказал, что надеется на медали на Олимпиаде в Пхенчхане.

– А сын сразу позвонил вам?
– Нет, он смс отправил. Но телефон лежал в стороне, мы сообщение не увидели. Тогда Паша уже позвонил: «Ну вы что там не реагируете?»

– И радости родителей не было предела?
– Конечно! Слезы, эмоции. Такой камень с души… Ведь Паша уже хотел бросить спорт.

– Как сын пережил эти полтора месяца?
– Первые пару недель еще было нормально. Он говорил: «Разберутся. Я же ничего не принимал». Но затем, когда стали каждый день появляться сообщения о мельдонии в пробах других наших спортсменов, оптимизма поубавилось.
Ребята после этого ездили на этап Кубка мира и рассказывали, как иностранцы к нам относились. Наши заходили в раздевалку, так поляки сразу оттуда выбегали – мол, не хотим с этими допингерами в одной раздевалке находиться. Норвежец Ховард Бокко злорадствовал: весь конькобежный мир не хочет больше Кулижникова видеть. Уж кому об этом говорить… Голландцы туда же. Накинулись, как шакалы на раннего льва.
Денис Юсков пытался объяснить, что это не допинг, что «Милдронат» свободно продается в аптеке за 4 евро. Но где там – никто даже слушать не хотел.

– Павел тренировался все это время?
– Нет, он решил сделать операцию – ему удалили пластину из ключицы. Он ее сломал летом во время сборов в Канаде – упал, катаясь на велосипеде. Его тогда отправили в Москву, здесь уже прооперировали, поставили пластину. Так вот, за это время пластина погнулась, но кости срослись.

– Как же он с такой рукой соревновался?
– Не просто соревновался, а побеждал! И ведь проблема не только со сломанной ключицей, у него ведь рука выпадает из плеча. Паша с одной рукой побеждал. А тут про какой-то мельдоний все говорили…
Мы знали еще осенью, что его запретили. И когда все случилось, конечно, это был удар. Мы не понимали, откуда он мог взяться?
Если б не этот случай, Паша точно выиграл бы три кубка, как и прошлом году: за победу на 500 м, на 1000 м и в общем зачете. Ну что теперь об этом говорить…

Новости. Конькобежный спорт