Отец Кулижникова: Сын бегал-бегал, а пуля его нашла

Отец рекордсмена мира конькобежца Павла Кулижникова Александр дал эмоциональное интервью Sovsport.ru, в котором заявил, что сына подставили.
news

Отец рекордсмена мира конькобежца Павла Кулижникова Александр дал эмоциональное интервью Sovsport.ru, в котором заявил, что сына подставили. 

«НА СЫНА БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА ОХОТА»

- Вы сегодня (8 марта. – Прим. ред.) получили заключение по поводу допинг-пробы Павла?
- Да, сегодня. И я могу сказать, что сына заказали и от этого не куда не скроешься. И я благодарю Бога, что не заказали физически, что он жив, - говорит Александр.

- Откуда такие выводы?
- Да все вокруг к этому располагало! Когда в Коломне проходил чемпионат мира, Паша даже ни одного дня не питался с командой в столовой, боялся, что подставят. Питался только дома, ни одного дня не жил в гостинице. Потому что знал: за ним идет настоящая охота. Где и на какой стадии его подставили, я не знаю, но охота была объявлена.

- Еще раз спрошу: откуда такие выводы?
- Это было видно по поведению допинг-офицеров ВАДА, когда они пришли к нам в квартиру в Коломне. Немка заходит и спрашивает: «Где Павел?». Я сильно удивился их непрофессионализму. Паша заранее по электронке отправил сообщение, что в это время он будет в Корее на чемпионате мира. Я говорю немке: «Вы что, не знаете – он в Корее? Что же это за непрофессионализм? Зачем вы приехали?»

- А они что?
- У немки даже руки задрожали. Она побежала назад в подъезд, стала дрожащими пальчиками в планшет тыкать. Я ей говорю: «Что вы так разволновались? Что вы здесь в грязи будете, пройдите в квартиру. Не волнуйтесь, в следующий раз застанете Павла».

По всему этому было видно, что на Пашку объявлена охота. Чтобы принять допинг, нужен мотив. Какой может быть мотив у спортсмена - выиграть! Но Паша все и так выиграл. Зачем ему еще допинг! Он прекрасно знал, что выиграет. Он ведь говорил, что еще не в полную силу бежит.

«ЕЩЕ В НОЯБРЕ ЗНАЛИ, ЧТО МИЛДРОНАТ ЗАПРЕЩЕН»

- Кто, по-вашему, подставил?
- Думаю, кто-то из товарищей. Мы еще в ноябре прекрасно знали, что милдронат запрещен. Мы его выкинули, чтоб даже не дотрагиваться до этого препарата. Поэтому – ну нигде он не мог его съесть! Чистая подстава!

Я во время чемпионата мира говорил одному журналисту, что больше всего боюсь провокаций. И как дрожали руки у этих допинг-офицеров!

Пашка еще в январе говорил: «Что за глупцы попадаются на этом милдронате?!» Мол, все же знают, что его запретили.

- Если у офицеров ВАДА, как вы говорите, дрожали руки, получается оттуда все идет?
- Фильм немецкий опять вышел про допинг, не зря же. Я не знаю, немцы, голландцы… Все же понимают: появился молодой парень, он теперь лет пять никому не даст выиграть. И зачем такому допинг, когда он и так всех обыгрывает? Павел готов был взять три кубка в этом сезоне. Кому это понравится?

- Как Павел – держится?
- Держится… Но я перед ним каюсь, прошу прощения, что затащил сына в этот спорт. Не знаю, как сейчас молодежь пойдет в большой спорт после этого. Смысла нет – в любой момент тебя могут заказать.

В прошлом году все наши сборные принимали этот милдронат. Может, взяли старую пробу и как-то ее подмешали в новую? Не знаю, как это возможно, но за большие деньги, наверное, все возможно. Так могут уничтожить любого неугодного спортсмена.

«НАДЕЕМСЯ НА ПОМОЩЬ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВА» 

- Что сам Паша говорит?
- Он готов пройти полиграф, чтобы доказать, что не виноват. И еще повторяю: хорошо, что его физически не устранили. У нас столько врагов: от заслуженных мастеров спорта, до его друзей, с которым он бегал. Все ему завидовали. Я десять лет отработал на одном месте, но мой начальник заставил меня уволиться, после того, как Пашка стал чемпионом мира. Так начальника победы сына раздражали.

- Что еще собираетесь предпринять? 
- Будем бороться. Должно и государство подключиться. Если государство так это оставит, тогда ребятам не будет смысла заниматься спортом. Паша уже хочет бросать все. Говорит: «Я ничего не докажу». А у меня сердце разрывается, на него глядя. Человек бегал, бегал, а пуля его нашла.

- И все-таки, как вы собираетесь бороться?
- Мне адвокаты подсказали, что надо проводить экспертизу пробы на генном уровне. Тогда можно будет узнать, когда проба бралась.

- Адвокаты стоять денег…
- Надеемся на помощь федерации и государства. 

Шарапова, Кулижников – кто следующий? Все подробности допинг-скандала

Новости. Конькобежный спорт