Иван Скобрев: Сдаешь мочу, а офицер ВАДА смотрит

Самый титулованный наш конькобежец Иван Скобрев рассказал Sovsport.ru о допинге и участии в шоу «Ледниковый период».
news

После Игр в Сочи наш самый титулованный конькобежец Иван Скобрев заявил, что хочет взять паузу на год. А вскоре зрители увидели его в шоу «Ледниковый период». Мы выяснили у Ивана его отношение к скандальному фильму о допинге в российском спорте, показанного на одном немецком канале, поговорили про его успехах в фигурном катании, и узнали, собирается ли он возвращаться в большой спорт.

«Немецкое кино про допинг - бред»

- Начнем с немецкого кино. В нем утверждается, что 99 процентов наших спортсменов сидят на допинге. Вы себя к какому проценту относите?

- Это полный бред, -- смеется Иван. – Немцам надо разобраться в своем спорте. У них случаев допинга было не мало… Я так скажу, быть спортсменом топ-уровня, употреблять допинг и не попасться – нереально. И говорить, что российские спортсмены законодатели мод, полный бред.

У меня, к примеру, каждую неделю перед Олимпиадой брали кровь и мочу. На каждого спортсмена есть паспорт крови. Как здесь можно схитрить, не знаю. Представитель ВАДА приезжает конкретно к тебе, удостоверяется, что перед ним именно ты и берет кровь из вены. А при сдаче мочи он находится вместе с тобой в комнате и сморит, как ты это делаешь. Поэтому я не понимаю, как можно подменить баночку с мочой. Что касается меня, то я абсолютно чист перед спортом.  

- Президент федерации легкой атлетики Валентин Балахничев считает, что это политический заказ.

- Сейчас непростые отношения между Россией с одной стороны и Европой и Америкой – с другой. Поэтому там пытаются принизить наши успехи на Олимпиаде в Сочи. Я фильм пока не видел, но наслышан о нем. Я читал заявление Мутко, что все факты, приведенные в фильме, будут проверяться. Ну, а там, где факты искажены, нашему министерству спорта, федерации надо подавать иски. Не оставлять это безнаказанным.

- Там, в основном, говорится о легкоатлетах…

- Я не исключаю, что в легкой атлетике есть допинг. Но что касается конькобежного спорта, то последний громкий скандал был связан именно с немецкой спортсменкой – Клаудией Пехштайн. Перед Играми в Ванкувере ISU (Международный союз конькобежцев. - Прим. ред.) нашел в ее крови изменения, но не смог доказать, что эти изменения вызваны химическим путем.    

- Но почему в последнее время попадаются в основном наши спортсмены? За границей фармакология лучше, препараты качественнее?

- Все, что касается допинга, мне трудно комментировать Я просто не в курсе. Есть субстанции, которые известны, - эритропоэтин и другие. Но я могу судить только по конькобежному спорту, у нас эти препараты не потребляются. Да они и не эффективны в коньках.

- А как вы восстанавливались?

- Витамины, разрешенные препараты, рекомендованные врачом, которые можно купить в аптеке. Пищевые добавки, позволяющие поддерживать организм в оптимальном состоянии во время сезона. На сборах каждые три дня мы сдаем анализ крови, чтобы понять, каких элементов не хватает – железа, магния. И потом соответствующий курс по рекомендации врача пропиваем. Это и есть та фармакология – она позволяет поддерживать организм в оптимальном состоянии и выступать на высоком уровне.

Я не раз тренировался с американцами, голландцами, и тоже ничего такого у них не замечал.  

- А когда вы тренировались у Маурицио Маркетто?

- Фармакологии было еще меньше, там классные физиотерапевты работали с нами в плане восстановления. Никаких неизвестных мне витаминов мы не употребляли.

«Завтрак с женой, детьми – ни на тренировку»

- Теперь поговорим о вашей нынешней жизни – о шоу «Ледниковый период». Как сейчас проходит день двукратного призера Олимпиад Ивана Скобрева?

 

- Подъем, совместный завтрак с женой и детьми. Радует, что сейчас есть возможность общаться с ним ежедневно. Потом выдвигаюсь на каток ЦСКА, и по 5-6 часов ежедневно с Оксаной (Домниной, чемпионкой мира, призером Олимпиады по фигурному катанию. – Прим. ред.) работаем над номером. Надо выбрать музыку, отработать шаги, изучить новые элементы. И времени очень мало. Тем более, мое тренированное тело позволяет мне делать сложные элементы в фигурном катании. И наши постановщики Саша Жулин и Илья Авербух заводятся и все усложняют нам программу. Оксана говорит, что они с Максимом Шабалиным, с которым выступали в паре, тратили на изучение таких элементов по три недели. У нас же на все – три дня.  

- К фигурным конькам быстро привыкли?

- До сих пор приходится привыкать. У меня большие амбиции, хочется соответствовать тому уровню, на котором катается Оксана. Осознавать, что я немного слабее ее, для меня это не просто. Поэтому работаю даже больше, чем надо.  

- Окружающие не говорят, что из вас получился бы классный фигурист?

- Зрители так считают. За чтобы я ни брался, у меня всегда неплохо получалось. Например, когда волейболом занимался, очень хорошо играл. В хоккее - тоже самое.

- Какая там обстановка за кулисами?

- Мы все переодеваемся в одной раздевалке. Подшучиваем друг над другом. Все хотят выиграть, там же бывшие спортсмены собрались, но на наших отношениях это не отражается.  

«Кравцов не видит меня в сборной»

- У вашей пары неплохие шансы на победу…

- Мы лидируем, остался еще один прокат. Но многое зависит от голосования телезрителей. Болельщики нас поддерживают, бросают подарки на лед – разные игрушки. А недавно Оксане бросили цветочек, мне вязанную шапочку. 

- Вам платят за участие в шоу?

- Любовь зрителей, это самое главное… У нас есть индивидуальные  соглашения с Первым каналом, который создает условия, чтобы мы могли тренироваться и не отвлекаться на разные проблемы. Но в первую очередь я благодарен своему крестному, который живет на Дальнем Востоке. Это Владимир Иванович Шахтин. Он меня продолжает поддерживать финансово, как поддерживал в моей карьере в большом спорте. Именно он настоял в свое время, чтобы я переехал в Италию и стал тренироваться под руководством Маркетто. После чего я выиграл две медали в Ванкувере.

- Вы заявили, что пропускаете сезон, чтобы сменить обстановку.

- Да, так и есть.

- Но извините, 8 февраля вам исполнится 32. Вы возвращаетесь или нет?

- Вернуться для того, чтобы кататься во дворе, мне это не нужно. Если возвращаться, то только на серьезный уровень. Я чувствую в себе силы, чтобы еще помочь сборной, например, в командных соревнованиях, на длинных дистанциях.

- Вы получаете стипендию члена сборной команды России?

- С 1 января перестану получать. Я разговаривал с президентом федерации Кравцовым Алексеем Юрьевичем. Он пока меня не видит в сборной. Но я надеюсь, что мы все-таки совместно придем к положительному решению. Не исключаю, что он может изменить свое мнение. В Минспорта меня поддерживают. Они видят, в какой я форме. Многие после Сочи взяли паузы. Слетаю также в Хабаровск, буду разговаривать с руководством края о поддержке. Надо же на что-то жить, содержать семью.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Иван СКОБРЕВ, российский конькобежец.

Родился 8 февраля 1983 года в Хабаровске

Серебряный призер Игр-2010 на дистанции 10 км, бронзовый призер на дистанции 5 км. Чемпион мира-2011 в классическом многоборье, Победитель ЧЕ-2011 в классическом многоборье.   

Новости. Конькобежный спорт