Овальная квартира. На челябинскую конькобежку готовы подать в суд за клевету
Екатерина Малышева утверждает, что власти ей должны квартиру. А еще жалуется на то, что ей не выдавали экипировку, не платили денег.
История про миллион долларов, которые южноуральские спонсоры должны были выплатить олимпийской чемпионке Марии Савиновой (напомним, деньги не выплатили из-за того, что чемпионка прописана в Свердловской, а не в Челябинской области) стала тенденциозной. Масла в огонь подлила перспективная челябинская скороходка Екатерина Малышева.
В интервью интернет-агентству «Весь спорт» конькобежка заявила:
- Мне не хочется кого-то в чём-то упрекать и винить. Ситуация с тех пор изменилась не сильно – мне всё так же обещают квартиру и прочие блага… мне принципиально не хочется выступать за Челябинск – мне обидно за себя, как за спортсмена. Я всю жизнь отдала родному городу, а ко мне отнеслись, по большому счёту, наплевательски. Сейчас нормально общаюсь с Челябинском, но пока не решила, буду за них выступать или нет. Единственное, что здесь для меня сделали – разрешили бесплатно кататься на льду «Уральской молнии». Всё лето я просидела без копейки в кармане – «благодаря» Челябинску у меня не было совсем никаких ставок и зарплат. Зато в Санкт-Петербурге мне очень помогают: оплачивают сборы, выдали всю экипировку, которую, к слову, в Челябинске я не получала никогда.
КАТЯ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЖИЛЬЕ
Прокомментировать высказывания спортсменки мы попросили президента федерации конькобежного спорта Челябинской области Андрея Вахутина. Он курирует ее уже на протяжении 10 лет.
- На Олимпиаде в Лондоне руководители российской спортивной делегации указывали на то, чтобы атлеты проходили своего рода журналистский «ликбез», - говорит Андрей Вахутин. – Иначе говоря, знали, как нужно общаться с прессой, в том числе, и с точки зрения знания законов. Вероятно, на Играх уже высветились какие-то проблемы с этим.
- Малышева утверждает, что ей должны дать квартиру…
- Тут два аспекта. Первый – по всем социальным нормам она не нуждается в жилье. Даже в социальном. Второй момент – спортивные достижения. Малышева ни разу не становилась чемпионкой страны среди взрослых спортсменок, не была на пьедестале почета на этапах Кубка мира, чемпионатах планеты. Вопрос о выделении квартиры не снимается с повестки дня. Можно найти какую-то лазейку. Но Екатерина должна показать высокий результат – выиграть хотя бы чемпионат России, попасть в тройку на этапе Кубка мира. Да, одной нашей конькобежке Ольге Фаткулиной область выделила квартиру. Но Оля – пятикратная чемпионка России, победительница чемпионата мира среди юниорок. К тому же она сирота. Жила с бабушкой и с родственниками в двухкомнатной квартире. Ей давали жилье на окраине города. Спонсоры скинулись, и приобрели для нее хорошую квартиру.
- Малышева говорит, что ей не платят денег?
- А как мы можем ей платить деньги, если 30 марта она уволилась из Центра олимпийской подготовки, где получала зарплату? По закону не имеем права. До 1 апреля мы с ней полностью рассчитались.
- Сколько Екатерина получала в Челябинске?
- Больше 40 тысяч рублей. 20 тысяч – на дополнительное питание, и еще больше 20 тысяч – денежное довольствие от областного Центра олимпийской подготовки (ЦОП). Губернатор подписал распоряжение, и все атлеты Центра получают определенные суммы.
ПОЧЕМУ ХОККЕИСТЫ СТОЯТ ДЕНЕГ, А ОСТАЛЬНЫЕ - НЕТ
- Малышева еще получает зарплату из федерального центра?
- Да. Если не ошибаюсь, минимальная ставка там 30 тысяч рублей в месяц. Еще Катя подписывала договор с ЦОПом, где было четко прописано - пока человек выступает за наш регион, то он получает положенные деньги, если пишет заявление об увольнении, то региону положена компенсация за подготовку спортсмена. Область же тратит средства на ее подготовку. В случае с Малышевой размер этой компенсации был равен 1 млн. рублей. Это, как трансферы в хоккее: каждый игрок, переходя из клуба в клуб, должен выплатить какие-то средства. И каждый игрок стоит определенных денег. Почему в хоккее это четко прописано, а в других видах спорта – бардак.
- А кто их должен выплачивать?
- В договоре прописано – или тот регион, за который она будет выступать, либо спонсоры, либо сам спортсмен.
- Миллион область получила?
- Нет. Питер сказал, что таких денег у них нет.
- Поэтому и возник параллельный зачет?
- Да. Раз миллион не выплачен, то Катя сейчас выступает за два региона – Питер и Челябинск. Такое решение принял Союз конькобежцев России.
От нас один конькобежец уехал выступать за Казахстан. Представители этой республики выплатили нам указанную компенсацию.
ПОЛНЫЙ БРЕД…
- В интервью говорится о том, что у Малышевой в Челябинске не было ни коньков, ни другой спортивной экипировки…
- Бред. Все, кто состоит в ЦОПе, все перспективные спортсмены получают и коньки и комбинезоны. Мы Кате ни в чем не отказывали. Она прекрасно помнит, как прежний директор ледового дворца «Уральская молния» давал ей «наличку». Просто приходила, просила. Почему бы не помочь чем-то дополнительно.
- Пахнет клеветой?
- Тут есть пара вариантов. Катерина приезжает, садится за стол переговоров, и мы все обсуждаем. Второй вариант – мы нанимаем юристов, и подаем в суд за клевету. Благо такой закон в УПК сейчас появился.
- В случае с легкоатлеткой Марией Савиновой не последнюю роль играет ее муж, к которому она переехала жить в Подмосковье. Екатерина тоже вышла замуж и переехала в Питер. Может, опять мужчина замешан?
- Катин супруг, тоже конькобежец Олег Кичигин, какое-то время работал у нас в Челябинске. Потом они решили уехать жить в Питер. Я не буду комментировать этот семейный вопрос...