Иван Скобрев: Простите меня, болельщики!
КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ
После решающего забега на 10 000 метров Иван Скобрев, занявший пятое место в многоборье, общался с журналистами. Грустная улыбка выдавала его внутренние переживания. Видно было – он до сих пор не смирился с неудачным забегом на 500‑метровке.
– Из четырех забегов я трижды прибегал на пьедестал, но в многоборье оказался лишь пятым, – вздыхает Иван. – Здесь явно просматривается ошибка на 500 метрах. До сих пор не могу понять, как я умудрился так скверно пробежать первую дистанцию. 37,05 – это не то чтобы не мой результат, а просто очень плохое время. Да я сейчас, после десяти километров, покажу на пятисотке время лучше этого! Пусть Крамер очень хорош, но, даже находясь не в самой лучшей форме, я реально мог бы бороться за второе место. Приношу болельщикам свои извинения. Извините, не получилось выиграть для вас медаль.
– Кстати, как вам сегодня поддержка трибун?
– Спасибо огромное зрителям, я никогда не устану благодарить нашу публику. Хотя сегодня мне друзья написали в твиттере, что на трибунах мало болельщиков. Но это не так. Видимо, телекартинка не захватывала Центральную трибуну, которая была битком.
– Сделали выводы после этой злосчастной пятисотметровки?
– Нужно было чаще бегать эту дистанцию, особенно перед многоборьем. Конечно, тренерский штаб совершил ошибку в этом элементе подготовки, но и я, опытный спортсмен, должен был предвидеть возможный риск.
– Верили в то, что можете выиграть бронзу в общем зачете после заключительного забега?
– Бокко пробежал слишком хорошо, поэтому отыграть у него необходимые для бронзы восемь секунд было просто нереально. Но на десяти километрах старался действовать по плану. Выждал лучшую позицию для атаки и обошел Фервейя. А Ховард (Бокко. – Прим. ред.) – гад – меня обогнал на «полторашке», – к Скобреву снова возвращается чувство юмора. – Вообще мне в этом сезоне очень не везет с жеребьевкой. Постоянно стартую по маленькой дорожке, хотя для меня куда выгоднее большая. Так я могу спокойно разгоняться на старте, ехать два круга в своем темпе за спиной соперника. Будем надеяться, что на Олимпиаде в Сочи мне выпадет удобный жребий.
– Пятое место в многоборье – это...
– Это провал, – смеясь, перебивает Скобрев. – Ну, а если серьезно, то после победы в прошлом году я, конечно, недоволен пятым местом на этом чемпионате мира. Впадать в отчаяние не собираюсь – впереди еще чемпионат мира по отдельным дистанциям в Херенвене.
– Чемпионат мира в многоборье постепенно отходит на второй план. С учетом того, что следующий сезон будет предолимпийским, еще больше сконцентрируетесь на отдельных дистанциях?
– По-хорошему лучше сделать так. Но я люблю многоборье, поэтому перед Играми в Сочи хотелось бы зацепить медальку на следующем чемпионате мира.
– Вы уже оправились от травмы плеча?
– Тьфу-тьфу-тьфу, сейчас с ним все в порядке. Очень доволен, как выглядел на дистанции 5000 и 10 000 метров.
– Планируете после соревнований устроить Крамеру, Блокхайзену и Бокко экскурсию по Москве?
– Э, нет! На вечер у меня другие планы. В «Крылатское» приехало очень много моих родственников, поэтому после забегов мы отправляемся в ресторан на праздничный ужин.
– Вы постоянно кашляете. Неужели простуда?
– Не бойтесь, вас гриппом не заражу, – улыбается Скобрев. – На самом деле здесь после забегов горло першит у всех спортсменов. Сейчас попью водички и буду в норме.
– После забегов на 1500 и 5000 метров вы совершили круг почета вместе с сыном Филиппом. Это ваша традиция – праздновать успех вместе с ним?
– Я радуюсь, даже когда мой сынок приходит на тренировки, а уж когда он смотрит на меня с трибун во время чемпионата мира, эмоции бьют через край.
– Мечтаете, чтобы он пошел по вашим стопам?
– Пока прививаю ему любовь к спорту. А что касается будущей спортивной карьеры Филиппа... Ему ведь всего восемь месяцев, подрастет – разберемся.