Михаил Максимочкин: Начал подготовку к следующим стартам
На память об олимпийском Сочи у Михаила останется этот снимок на
фоне комплекса трамплинов. Фото из личного архива
Нижегородец Михаил Максимочкин в состав олимпийской сборной России попал одним из последних, а соревнования летающих лыжников в олимпийском Сочи завершил едва ли не самым первым, успев выступить только на малом трамплине. Травма, полученная Максимочкиным на тренировке, лишила его возможности стартовать на большом трамплине. Как сейчас чувствует себя дебютант Олимпийских игр, он рассказал в интервью корреспонденту «Советского спорта» в Нижнем Новгороде Нине Шумиловой.
- Михаил, в каком настроении вернулись из олимпийского Сочи?
- Настроение в целом нормальное. Я из-за падения особо расстраиваться не стал. Случается и такое в профессиональном спорте, бывает даже хуже. В этом сезоне довелось выступить сначала на Универсиаде, потом на Олимпиаде - оба события для меня значимые, но в Сочи все равно был совсем другой уровень, нежели в итальянском Трентино, и организация на Играх лучше. В Сочи мне очень понравилось. Понятно, что там выступало много именитых спортсменов. Это меня не смущало: перед Олимпиадой стал чувствовать себя намного увереннее и просто старался не обращать внимания на соперников. Они такие же люди, как и мы, и с ними тоже можно бороться. (Улыбается.)
- Ваши соревнования открывали олимпийскую программу. Удалось ли поучаствовать в церемонии открытия?
- Наши ребята Алексей Ромашов и Ильмир Хайзетдинов ездили на стадион «Фишт», а мы с Денисом Корниловым не поехали. Вечером провели тренировку и решили побольше отдохнуть, чтобы не перегружать себя. Церемонию открытия Игр смотрели по телевизору, и когда ребята вернулись, оказалось, что мы в Олимпийской деревне увидели даже больше, чем они на стадионе. (Смеется.) Поэтому мы особо не расстроились. К примеру, во время церемонии на поле стадиона были рисунки, и так как ребята сидели низко на трибуне, они не все смогли рассмотреть, а мы с Денисом видели «картинку» сверху, да еще с разных ракурсов, и все это было так прикольно. Красиво!
- А то, что пожертвовали открытием в пользу отдыха, как-то помогло вам, когда начались соревнования на малом трамплине?
- Безусловно, мне было спокойнее. Думаю, если бы накануне побывал на стадионе, могло появиться напряжение или определенная усталость. Мы старались этого не допустить, поэтому и не поехали на открытие. Вообще, на большом трамплине чувствую себя намного увереннее, потому что там более важна техника, чем физическая подготовка. А технически я могу себя настроить и исполнить прыжок. Тем не менее, в первый день соревнований получился хороший прыжок в первой попытке на малом трамплине! А почему не получилась вторая? К сожалению, у меня пока нет стабильности, и прыжки подобного уровня делаю не каждый день и даже не на каждой тренировке. Во-первых, тяжело настроиться именно на такой прыжок. Это забирает очень много моральных сил. Во-вторых, захотелось во второй попытке прыгнуть еще лучше, и... «проехал» стол отрыва. Когда это понял, подумал даже, что могу и меньше прыгнуть, чем получилось.
- После первой попытки вы занимали 10-е место, по итогам двух оказались 30-м. Как тренеры оценили это выступление?
- Я хотя бы попал в финал - это было уже хорошо, поскольку из россиян в «тридцатке» больше никто не выступал. Если же говорить с точки зрения исполнения и дальности, то первый прыжок, считаю, был вообще идеально сделан, поэтому и на таком высоком месте я оказался. Ну и дальность говорит сама за себя - вторая длина в первом прыжке и вообще на соревнованиях с малого трамплина!
- Новые олимпийские трамплины сильно отличаются от тех, на которых раньше приходилось прыгать?
- Вообще, все трамплины своеобразные, и к каждому нужен свой подход.
- В чем вы не «договорились» с большим сочинским трамплином?
- Дело в том, что днем проходила гонка у двоеборцев, и к нашей тренировке выход с трамплина был не очень хорошо подготовлен - остались ямы и кочки. На одной из таких кочек у меня отстегнулась лыжа. Уже приземлившись, я упал прямо на нее ребрами. Такая вот неудачная попытка получилась. Даже если бы лыжа отлетела в сторону и я не упал бы на нее, то травмы, скорее всего, удалось бы избежать.
- Сразу почувствовали сильную боль?
- Нет, боли не было. При падении просто сбил дыхание и первые несколько секунд вообще не мог вздохнуть. Потом подбежал доктор, расправил мне грудную клетку, и я потихоньку задышал. Меня быстро отвезли в больницу, там сразу пришли несколько докторов: узнали, что со мной случилось, сделали рентгеновские снимки. И потом, пока мои коллеги боролись за медали на большом трамплине, я занимался лечением. Соревнования смотрел только по телевизору. Врачи мне сказали, что нужен покой, постельный режим. На трамплин не советовали ехать.
- Наверное, больше других сообщение о вашей травме взволновало ваших родителей?
- Кто-то пустил слух, что меня увезли в реанимацию, что я очень сильно упал и со мной все плохо. Узнав об этом, родители сильно переживали, сразу начали звонить мне. Мама дозвонилась, когда я лежал на кушетке в больнице и меня обследовали доктора... Медики на Олимпиаде в Сочи работали замечательно, больница хорошая и условия отличные! Еще два дня я лежал там в палате, но дальнейшее пребывание было уже не обязательным, поскольку главное лечение - покой, а лежать можно было и в номере. Тем более в Олимпийской деревне есть своя больница - ходил туда на процедуры. В Сочи я пробыл до 18 февраля и уехал из олимпийской столицы вместе с другими ребятами из нашей команды.
- Я слышала, что вы собираетесь уже 2 марта поехать на следующие старты...
- Да.
- Не рановато?
- Чувствую себя намного лучше, потихоньку тренируюсь, делаю лечебную физкультуру, чтобы оставаться в форме, хоть какой-то. Боли меня практически не беспокоят. Каждый день хожу в ГИТО на физиотерапию, ну и прочие процедуры прохожу. Врачи сказали, что нельзя тренироваться две недели, а потом можно приступать к тренировкам. Сейчас делаю в основном упражнения на баланс, чтобы вестибулярный аппарат не «потерялся» и раскоординации не было. Плюс небольшие физические упражнения на ноги, чтобы сохранить толчковые способности. Пока не могу сказать, буду ли стартовать на этапе Континентального кубка в Закопане (решим с тренерами с учетом моего самочувствия). Но меня попросили восстановиться и выступить на финале Кубка, который пройдет в Нижнем Тагиле. Вне зависимости от польского этапа, я уже набрал количество очков, необходимое для финалиста.