Дмитрий Васильев: Говорят, я возродился
Российский прыгун Дмитрий Васильев преподнес главную сенсацию первого зимнего уик-энда, выиграв серебро в личном турнире на втором этапе Кубка мира в Куусамо.
ЧУДЕСНЫЙ КАМБЭК
Васильев занимает второе место, опережая легенд мировых прыжков швейцарца Симона Амманна и австрийца Грегора Шлиренцауэра… Еще пару дней назад специалисты покрутили бы пальцем у виска, услышав подобное. 33‑летнего ветерана, который в одиночку не поднимался на подиум этапов Кубка мира уже три года, списали даже свои, российские специалисты.
Васильева мучили травмы, появились психологические проблемы… Однако в Куусамо наш лучший прыгун последнего десятилетия начал удивлять еще в командном турнире. Тогда Васильев показал самый дальний прыжок среди всех участников – на 143 метра, но не сумел устоять на приземлении, упал. А в личном турнире улетел почти так же далеко – и устоял!
– Если честно, российские специалисты в последнее время не делали на меня ставки, больше тренировали молодых, – обычно не самый разговорчивый собеседник, Васильев на этот раз в телефонном разговоре держится удивительно открыто. – Кроме того, мне не подходила их система физподготовки. В сборной делали упор на силовую работу, а мне в силу возраста такие тренировки не нужны. Необходимая база у меня уже заложена за долгие годы в спорте. Ее сейчас нужно только поддерживать, а акцент делать на техническую подготовку. Поэтому мы с моим тренером Александром Арефьевым решили тренироваться отдельно, по своей программе. Если при австрийских тренерах мы делали по 3–4 прыжка за тренировку, то с Арефьевым – по 8! Поэтому за лето нам удалось набрать необходимый прыжковый объем, хотя в конце из-за проблем со спиной я пропустил 6 недель.
«ЭТО СЕРЕБРО РАВНОЦЕННО ЗОЛОТУ»
– Правда, что после полученной в 2010 году травмы (разрыв крестообразных связок колена) вы потеряли уверенность в себе как спортсмен?
– Первое время, когда вернулся к тренировкам, был страх, как бы не получить новую травму. Потихоньку я это неприятное ощущение во время прыжка перебарывал. На самом деле в нашем виде спорта так бывает, и справиться со страхом после тяжелой травмы удается не всем. Кто-то на этом и заканчивает карьеру. А кто-то терпит и идет до конца.
– Насколько важно вам было с точки зрения психологии опередить в Куусамо таких монстров, как Амманн и Шлиренцауэр?
– Конечно, это добавило мне уверенности. После серебра многие подходили ко мне и говорили: «Васильев возродился». Было приятно, что люди не забыли мои былые результаты и рады возвращению.
– От первого места вас отделили микроскопические 0,7 балла. Это можно списать на субъективный фактор судейства?
– На самом деле 0,7 – это не так уж мало. В 2009‑м на «Турне четырех трамплинов» я выиграл у Шлиренцауэра вообще 0,1 балла – тогда я был третьим, а он четвертым. Откровенно говоря, я не рассчитывал в Куусамо на победу. После первой попытки шел четвертым, но во втором прыжке соперники ошиблись, и я смог подняться на второе место. Поэтому в данном случае, после того как так долго не было результатов, для меня серебро равноценно победе.
– Дежурный, но тем не менее важный вопрос: как сохранить эту форму до главных стартов сезона – «Турне четырех трамплинов» и чемпионата мира?
– На протяжении сезона спады неизбежны. А чтобы подойти к чемпионату мира в идеальной форме, нужно будет пропускать какие-то кубковые этапы до него. Тогда, на фоне отдыха и свежести, получатся далекие прыжки. Такой тактике я и буду следовать.
СТАТИСТИКА
Прыжки с трамплина.
Личный турнир. К142.
1. Фройнд (Германия) – 266,1.
2. Васильев (Россия) – 265,4.
3. Амманн (Швейцария) – 255,7…
20. Корнилов – 214,1…
25. Ромашов – 191,5…
38. Калиниченко (все – Россия) – 80,5.
Командный турнир.
1. Германия – 1104,1.
2. Австрия – 1098,8.
3. Словения – 1064,4…
6. Россия (Корнилов, Ромашов, Калиниченко, Васильев) – 938,9.
Дмитрий Васильев: Сегодняшняя медаль — это большой эмоциональный заряд к Сочи
Этап Кубка мира. Куусамо (Финляндия). Васильев стал серебряным призером