Евгений Белов: Легков был моим вдохновением
Лыжника Евгения Белова мы настигли во время единственного российского этапа Кубка мира, в поселке Демино Ярославской области, Ловить его стоило: Белов – открытие сезона, бронзовый призер многодневки «Тур де ски».
Никто, кроме них
24‑летний Белов уже заслужил неофициальный титул «наследника Легкова» – самое лестное, что сейчас в принципе можно сказать о российском лыжнике. Легков выиграл «Тур де ски» в 2013‑м, бронзовый успех Белова случился двумя годами позже. Никому из россиян, кроме них, за всю историю не удавалось попасть в призеры «Тура».
«Для меня чем тяжелее, тем лучше»
– Евгений, «Тур де ски» считается тяжелейшим испытанием, сродни велосипедной многодневке. Как восстанавливались, приехав домой?
– Не могу сказать, что у меня был отпуск: после «Тура» тренеры дали всего три дня выходных. Мы с супругой поехали в мой родной поселок Октябрьский, к родителям. Сходили в настоящую русскую баньку, посидели с друзьями, отметили. Ну а сейчас уже у меня ощущение, словно эта бронза была давным-давно, думаю о следующих соревнованиях.
– После одного из этапов вы публично выразили недовольство тактикой знаменитого норвежца Петтера Нортуга, который всю гонку проехал за чужими спинами, и даже отказались пожать ему руку. Сейчас помирились?
– Да мы и не ссорились, я просто сказал, что думал. Отношения остались прежними: «привет-привет», «пока-пока».
– Ваши планы на домашний этап Кубка мира в Демине аналогичны «Тур де ски» – побороться за место в тройке?
– Конечно. Вообще я очень люблю этот этап, буду выступать в Демине уже в третий раз. Там традиционно очень мощная поддержка, болельщики стоят вдоль трассы и кричат всем российским, да и не только, спортсменам.
«Сочи запомнил как курорт»
– Давайте вернемся на год назад, к Олимпиаде в Сочи. Сложно вспоминать то время?
– К сожалению, для меня домашние Игры не стали праздником. Город Сочи запомнился как шикарный курорт, но не более. У меня были проблемы со здоровьем, и как следствие – плохой сезон, плохие Игры.
– Что почувствовали, когда узнали, что не попадаете в состав олимпийской эстафеты?
– Не могу сказать, что это был шок. Конечно, я очень хотел, старался, но личные гонки сложились для меня не лучшим образом. Были ребята, которые пробежали быстрее. Поэтому вполне закономерно, что в команду попали они, а не я.
– Решение сменить тренера и в принципе систему подготовки стало следствием того провала?
– Если честно, не хочу особенно распространяться о том периоде моей жизни. Скажу так: переход в группу Рето был моим единственным проверенным вариантом продолжения карьеры. Я хотел подняться на ступень выше в своих результатах, но при этом не идти на авантюру, а свести риск к минимуму. Спортсмены Рето – Легков и Илья Черноусов – на протяжении нескольких сезонов показывали стабильно высокие результаты. И этот факт был для меня основным мотивом.
– Как вас встретил в своей группе Легков?
– Хочу через вас передать Саше огромное спасибо за его поддержку в тот период. Хотя сейчас Легков уже не в нашей группе, тогда, в момент моего перехода, он дал мне очень много знаний, опыта, всегда находил нужные слова. Глядя, как Саша работает на тренировках, я понял, к чему мне самому нужно стремиться. Если хотите, он был моим вдохновением.
– Как вы общаетесь в интернациональной группе, где, помимо вас, еще несколько российских лыжников, а тренеры говорят на английском и немецком?
– В нашей группе три языка: русский, немецкий и английский. Лучше всех из них я, конечно, владею русским, – смеется Белов. – Если серьезно, со взаимопониманием у нас проблем нет. Изабель говорит по-русски, мы помогаем друг другу, ведь все давно знакомы. Например, мы с Глебом Ретивых тренируемся вместе еще с юниорской сборной.
«Боюсь фильмов ужасов»
– Правда, что вы вынуждены были уехать из Свердловской области и начать выступать за Тюмень, потому что на родине не было денег и в вас не верили?
– Просто дома реально не хватало средств, чтобы организовать полноценные сборы, купить качественный инвентарь. В последний год юниорского возраста я перешел в команду Тюменской области, где условия лучше, и я мог думать только о результатах.
– В Тюмени сильный биатлон, есть шикарный комплекс «Жемчужина Сибири». Вы пострелять не пробовали?
– Пробовал, в юношеском возрасте у меня даже стоял выбор: уходить в биатлон или оставаться в лыжах. Я выбрал лыжи, потому что у меня мама и папа – тренеры, могут подсказать. Страшно было переходить в совсем незнакомый вид спорта, где никого не знаю.
– О вас практически ничего не известно, кроме результатов. Каков Евгений Белов за пределами лыжни?
– Начну с того, что этой осенью я женился. Супругу зовут Александра, она бывшая лыжница, мы вместе выступали за сборную области. Но сейчас Саша уже закончила карьеру, просто для себя поддерживает форму. Каждый раз, как я приезжаю со сборов или соревнований, мы с Сашей идем просто погулять на лыжах вдвоем. Ну и еще любим кино, обязательно выбираемся в кинотеатр.
– Какой жанр предпочитаете?
– Особых предпочтений нет, все по настроению. Единственное, не хожу на фильмы ужасов – я их боюсь, – хохочет Белов.