«Машина – роскошь, а не средство передвижения». Александр Легков рассказал о своем новом БМВ
Александр Легков рассказал о своем новом БМВ, купленном «сдуру перед Олимпиадой», и вспомнил о жесткой аварии, после которой ему пришлось бегать в маске.
«ЧЕМПИОНСКАЯ ПИЦУНДА»
– У нас была «шестерка» «Жигулей» цвета Пицунда. Зелено-синяя, с оттенком листвы, если вы вдруг не знаете. И вот на этом авто я с разрешения папы и рассекал. Причем не только по родному Красноармейску. Помню, во время сборов в Красногорске всю лыжную компанию катал. Пассажиры – Женя Дементьев, Ваня Алыпов, Серега Панкратов. Нам тогда было по 19–20 лет, но позже, получается, чемпионский автомобиль получился. Рулил без эксцессов, все живы-здоровы. О «шестерке» я, конечно, вспоминаю с особым теплом, но первой моей личной машиной стала «Ауди-100». Помню, накопил немного денег и собирался брать авто, но папа протянул ключи от своей «Ауди». «На, – говорит. – Бери». Такой вот подарок получился.
– Для меня машина – не просто средство передвижения. Это роскошь. И «шестерка» «Жигулей», и БМВ. Много чего люблю: рыбалку, охоту, футбол, наконец, но хорошие зарубежные машины всегда были главным хобби. Вот пример: весь год почти в Европе провожу: сборы, там этап, здесь этап. А машина стоит в гараже, ждет меня. И вот я возвращаюсь, сажусь за руль – и это кайф. Для меня огромное удовольствие – просто постоять в московской пробке. Почувствовать мегаполис, посмотреть на людей.
Рето (Бургермайстер, тренер Легкова. – Прим. ред.) сказал, что в Москве больше всего поразили заторы? Так это мы вместе, наверное, ехали. Мне хорошо было, а ему, похоже, не очень. Кому-то покажется, что те пять тысяч километров, что за год проезжаю, – они трат не оправдывают. Мол, деньги выброшены на ветер. Но я не жалею и получаю огромное наслаждение от каждой минуты за рулем.
КУПИЛ БМВ – ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ ОСТАЛОСЬ
– Первую машину купил, когда начал сносно зарабатывать. Специально изучал рынок и понял: только БМВ! За ту 325-ю в М-пакете выложил все деньги, которые у меня были. В кармане разве что рублей десять оставалось. Правда, не так долго на ней катался. В следующем году стал вторым в общем зачете «Тур де Ски», отдал «тройку» папе, а сам пригнал из Германии трехлетний Х5, 4*4. Мощное авто, да еще и красивого такого голубого M-цвета. Ну а дальше по нарастающей: еще один Х5 в предпоследнем кузове цвета шварц-карбон-металлик, после него – Х6 MD, а затем стал уже новый X5 в максимальной комплектации. Получается, три Х5 и один Х6. Еще есть Х1 в М-пакете, на нем жена ездит. Многое у меня с этой маркой связано. И экипировочный центр Александра Легкова находится в салоне БВМ на Пятницком шоссе.
ПЕРВЫЙ В КАРТИНГЕ
– БМВ – это машина для водителя. Многим не нравится, что внутри мало всяких кнопочек, зато мне удобно. Кстати, я совсем не лихач. Если торопиться никуда не надо, то вожу размеренно, плавно. Даже музыку приглушаю, потому что рев мотора круче любого трека. Разгоняюсь разве что на немецких автобанах, но без фанатизма. 230 км/ч, помню, было, но не больше. В гонках и ралли себя не пробовал, да и не особо этим горю, хотя получается, что задатки есть. В картинге вот точно быстрее других лыжников. Разве что Рето со мной может тягаться – он хорошо водит, но я все равно первым стал.
ПОДАРОК ПЕРЕД ОЛИМПИАДОЙ
– Новый Х5 пригнал совсем недавно. Заказывал его в Германии. У меня там хорошая скидка. Хотя и здесь, в России, не особо хуже... Не знаю, как так получилось. Сдуру, наверное. Перед Олимпиадой после тренировок делать нечего было, сидел в Интернете, лазил по сайтам, смотрел машины – нажал кнопку и заказал. О чем думал, когда выбирал? Чтобы кузов был новый да комплектация максимальная. Полностью кожаный салон, включая руль и торпеду. Проекция, доводчики, комфортный доступ – обязательно. Баранка – алькантара с карбоном. Ручка переключения тоже с карбоном, специальный рояльный лак, черный потолок. И это мне еще карбоновые юбки не приехали. В общем, напичкано должно быть по полной. Почему цвет белый? Ну не было у меня еще такого, решил попробовать. Выглядит хорошо.
ПРИСТЕГИВАТЬСЯ НУЖНО ВСЕГДА!
– Я против экстрима. На БМВ никуда не суюсь. Один раз в лес заехал, поцарапал машину ветками, решил, что больше во всякие дали залезать не буду. На дороге тоже веду себя спокойно: никого подрезать специально не буду, в пробках на рожон не лезу, поэтому, наверное, и в аварии попадал не часто. Даже вспомнить особо нечего. Самый страшный эпизод случился, когда я был на пассажирском сиденье...
Рассказывать эту историю Легков не любит: «Зачем повторяться?». Так что придется сделать это самим.
Декабрь 2008 г. Легков и Дементьев едут в аэропорт «Домодедово» на «Хонде» друга. Через три часа они должны вылететь во Францию, на этап Кубка мира в Ла-Клуазе. Евгений пристегнут – он на переднем сиденье, Александр – на заднем, копается в ноутбуке. Внезапно навстречу вылетает внедорожник. Столкновение лоб в лоб! Дементьева спасают подушки безопасности, а Легков бьется головой.
– Перелом носа, – вспоминает Легков. – В самолете с каждой минутой лицо опухает все больше. Прилетел во Францию и почти ничего не видел. Утром меня отвезли в больницу, доктор сказал, что перелом есть, но почти без смещения: если сможешь видеть, гонку теоретически можно пробежать. Опухоль чуть спала, надели маску, ну, я и побежал. Помню, перед стартом музыка играла воодушевляющая, и я так настроился, что аж мурашки по коже были, ну, я и выложился на максимум, занял третье место. Еще неизвестно, как без перелома бы выступил. Кстати, весь следующий месяц было уже плохо, бегать практически не мог. Пристегиваться надо, и не важно, на переднем сиденье ты или на заднем.
Виктор Гончаренко: «Кубань» подпишет еще одного игрока