Победитель «Тур де Ски» Александр Легков: Офигенно в Давосе!

В канун православного Рождества в российских лыжах родился новый чемпион. Александр Легков впервые в отечественной истории выиграл итоговый зачет суперпрестижной многодневки «Тур де ски». Еще один наш соотечественник Максим Вылегжанин стал третьим.
news

В канун православного Рождества в российских лыжах родился новый чемпион. Александр Легков впервые в отечественной истории выиграл итоговый зачет суперпрестижной многодневки «Тур де ски». Еще один наш соотечественник Максим Вылегжанин стал третьим.

САМЫЙ НЕВЕЗУЧИЙ ЛЫЖНИК

Помню, как мы вместе плакали в 2010‑м в Ванкувере, когда Легков лидировал за пару километров до финиша олимпийского дуатлона, но в итоге стал четвертым. Самый невезучий лыжник на свете, Александр слишком много раз останавливался в шаге от пьедестала, ломал палки в самый неподходящий момент, попадал накануне гонки в автоаварию, обжигал руку кипятком из чайника.

Без фирменного невезения не обошлось и на этот раз. Перед заключительным подъемом в гору Легкова оштрафовали на 15 секунд за неверные перестроения на финише предыдущего этапа. А уже преодолев добрую половину тяжелейшего склона в итальянском Валь-ди-Фиемме, Александр перепутал разметку трассы и чуть не срезал дистанцию.

То есть все вроде шло как обычно. Но одновременно – совсем иначе. Потому что Легков наконец выиграл – и это первая его большая победа. Ведь взять главный приз на «Тур де ски» в лыжах – то же самое, что велогонщику победить на «Тур де Франс».

«ДО МОЭМА ЧИТАЛ ГЕССЕ»

– Саша, после триумфа, когда вы с влажными глазами слушали российский гимн на пьедестале, прошла пара дней. Осознали, что вы натворили?
– Наоборот, я успокоился и даже почти забыл, что произошло. Только очень приятно на душе. Есть ощущение хорошо сделанного дела. На лыжи я три дня после завершения «Тура» решил не вставать. Да и особо не хочется. Сейчас хожу в спа, в сауну, инфракрасную комнату – в общем, на все те приятные процедуры, на которые в обычном тренировочном режиме не хватает времени.

– Неужели даже с тренерами не отметили победу?
– Мой швейцарский тренер Рето Бургемайстер забыл обо всем еще быстрее, чем я. Хотя в этой победе его заслуги, считаю, даже больше, чем моей. Я и раньше вроде бы неплохо бегал. Но было много нюансов, которые не позволяли мне стать лучшим. Когда мы начали работать с Рето и с нашим массажистом Изабель Кнауте, они так и сказали, что я – как драгоценный камень, который надо точно обточить, и только после этого получится бриллиант.

– То, что вы изменились, чувствуется даже в телефонном разговоре. Стали как-то серьезнее, выдержаннее…
– Я понял, что мне мешает излишняя открытость. Если есть такой приятный повод, конечно, я без проблем поделюсь с журналистами своими эмоциями. Но болтовню перед началом соревнований стараюсь ограничивать. Лучше меньше говорить и быстрее бегать.

– Правда, что вечерами во время «Тур де ски» вы читали Сомерсета Моэма?
– Да, «Луну и грош». Мне один знакомый журналист посоветовал. Если честно, раньше я подобными вещами не интересовался. Но недавно попробовал, и очень понравилось. Есть интересные моменты, которые заставляют задуматься. До Моэма я еще Гессе читал…

«НА ТРАССЕ ВОЛОНТЕР СХВАТИЛ ЗА РУКУ»

– Перед заключительным этапом судьи сняли с вас 15 секунд. Вы согласны с этим решением?
– Нет, я уверен, что был абсолютно прав и не перекрывал никому траектории движения. Мы были в судейской вместе с тренером, когда огласили решение. Потом я уехал в гостиницу, а Рето остался разбираться, но отстоять меня не удалось. В принципе ничего критичного не произошло. Мы стартовали вместе с Колоньей, Нортугом и Максом Вылегжаниным и разбирались между собой уже на горе.

– В середине подъема вы перепутали разметку и выехали с трассы. Это даже засняли на видео российские болельщики. Вас ведь могли опять дисквалифицировать!

– Вряд ли, если возвращаешься и начинаешь гонку с того же места, где выехал за разметку, дисквалификации не следует. На самом деле, подъем тяжелый, поворотов очень много, а разметка не такая уж четкая. Там не только я, Дарио Колонья тоже запутался. Мне повезло, что, когда поехал не туда, волонтер схватил за руку и показал, что нужно вернуться.

– Петтер Нортуг в этом году ради победы на «Туре» приобрел специальный автобус, чтобы отдыхать в нем между этапами. Судя по всему, большого преимущества ему это не дало?
– Мы с Женей Дементьевым один раз тоже взяли на «Тур» такой «дом на колесах». С тех пор я убедился, что это неудобно. Большая громоздкая машина на горных серпантинах едет медленно, время в пути увеличивается. Наша команда переезжала между этапами на обычном автомобиле, зато мы с Ильей Черноусовым гораздо быстрее были в гостинице и могли полноценно отдыхать.

– Глупый вопрос, учитывая, что Новый год пришелся на самый разгар «Тур де ски». Тем не менее хоть немного отметить праздник вам удалось?
– Конечно! Правда, шампанское у нас на столе было безалкогольное, – смеется Легков. – А еще картошка в мундире, запеченная курица и даже салат оливье, который приготовила Изабель. К тому же я накупил много фейерверков и в девять вечера по московскому времени мы устроили офигенный салют на весь Давос!

«Тур де Ски». Легков – первый, Колонья – второй, Вылегжанин – третий

Александр Легков: Победа в «Тур де Ски» — репетиция, и дальше будет еще лучше

Новости. Лыжный спорт