Почему спринтеры играют в прятки?

Трио ведущих российских лыжников-спринтеров – Никита Крюков, Алексей Петухов и Николай Морилов – в последний момент отказалось от участия в заключительном этапе Кубка мира в Драммене. Из 12 выставленных нами участников лишь трое сумели преодолеть барьер
news

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
ВОПРОС ДНЯ

Трио ведущих российских лыжников-спринтеров – Никита Крюков, Алексей Петухов и Николай Морилов – в последний момент отказалось от участия в заключительном этапе Кубка мира в Драммене. Из 12 выставленных нами участников лишь трое сумели преодолеть барьер квалификации.

Спринтерская сборная очень быстро приучила нас к хорошему. Четыре медали на Олимпийских играх в Ванкувере, в том числе золото Никиты Крюкова, – единственные в багаже российских лыжников. Потом были конфликт старшего тренера Юрия Каминского с новым президентом федерации Еленой Вяльбе, невнятное начало сезона… Но верилось по-прежнему в лучшее.

Две недели назад Алексей Петухов одержал блестящую победу на домашнем этапе Кубка мира в Демино. Победу, в том числе над норвежцами, которые уже начали кусать локти накануне домашнего чемпионата мира. Крюков и Панжинский в это время даже не стартовали, а тренировались на сборе на болгарском высокогорье.

Не надо искать тут никаких хитростей, – предупреждал тогда Каминский. – Есть общепринятая методика, которая предполагает, что пик формы наступает в определенные дни после нахождения в горах. Крюков и Панжинский побегут на чемпионате мира только командный спринт 2 марта, а все остальные – личный 24 февраля. Естественно, что и спускаться с гор им нужно в разное время.

Спустились с гор Крюков и Панжинский под самый старт чемпионата мира. Но долгожданный старт на Кубке мира – последнюю проверку накануне Осло – так и не приняли. Впрочем, так же, как и Петухов с Николаем Мориловым. Даже при том, что Петухов сейчас идет на третьем месте в спринтерском зачете Кубка мира и очки Драммена ему бы очень пригодились.

– Есть такая статистика: кто становится призером на последнем этапе Кубка мира перед главным стартом, на чемпионате мира или Олимпиаде потом проигрывает, – объясняет Каминский. – Реально за последнее время этот принцип опровергали считанные разы. Поэтому мы и в прошлом году пропустили последний этап перед Олимпиадой, в Калгари. И в этом не поставили в Драммене ни одного человека из тех, кто побежит у нас коньковый спринт на чемпионате мира.

– Неужели вы настолько серьезно относитесь к статистическим выкладкам, что жертвуете ради них очками в Кубке мира?

– Эта статистика основана на принципах спортивной тренировки. Самый яркий пример – суперпобеда шведа Эмиля Йонссона в прошлом году накануне Олимпиады и сам Ванкувер, где он уже ничего не смог сделать.

– Хотите сказать, никто из призеров Драммена – ни Йонссон, ни норвежец Петтер Нортуг – не возьмут на чемпионате мира в Осло медалей?

– Нет, конечно, Йонссон и Нортуг скорее всего станут исключением. Но мы предпочли готовиться по проверенной схеме.

– Даже для второго состава ситуация, когда только три человека из 12 проходят квалификацию, – из ряда вон.

– В Драммене очень специфичная трасса, ничуть не похожая на ту, что будет на чемпионате мира. В Осло равнины на весь круг от силы метров 200, а здесь, в Драммене, раз в пять больше. Поэтому не нужно переносить эти результаты на чемпионат мира, там может быть все совсем по-другому.

– Что происходит с призером Олимпийских игр Натальей Коростелевой, которая в любимом коньковом спринте не прошла квалификацию и осталась 39-й?

– Наташа – головная боль наша, – выдает импровизированную рифму Каминский. – Есть причины, почему у нее не идет результат. Но я скажу о них после чемпионата мира, чтобы не сбить Коростелеву с настроя.

Новости. Лыжный спорт