Двойной форсаж. Лучшие лыжники – спринтеры игр в Ванкувере посетили родной ВУЗ
ЗНАЙ НАШИХ!
В футболе случается стопроцентная реализация голевых моментов. Кафедра физвоспитания МГГУ делегировала в Ванкувер трех лыжников, которые привезли на родину три медали. Сто процентов – другим на зависть. Правда, бронзовый призер Олимпиады Николай Морилов до университета не доехал, помешали соревнования.
За финалом мужского спринта на Олимпиаде, где золото на последних метрах дистанции разыграли россияне Никита Крюков и Александр Панжинский, следила вся Россия. Не спала ночью – болела! Но особенно переживали студенты и преподаватели Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова. А вчера фойе и коридоры университета напоминали станцию метро в час пик: героев игр ведут к ректору.
ПАНЖИНСКИЙ: НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ВЕРНУСЬ ЗВЕЗДОЙ
Три дня назад в «Шереметьеве» когда российская олимпийская команда прибыла из Ванкувера, серебряный призер Олимпиады Панжинский оставлял поклонникам неловкие автографы и признавался:
— Не ожидал, что вернусь звездой. Волнуюсь очень, даже руки трясутся.
Но к Никите Крюкову в родном университете внимания все же побольше – чемпион-то он! Пусть и выиграл у Панжинского меньше десятой доли секунды.
— А где наш бронзовый-то, Коля Морилов? – спрашивает кто-то из преподавателей у тренера призеров Юрия Каминского.
– Коля уже улетел на этап следующие награды завоевывать. Не будет его сегодня, — отвечает наставник, воспитавший для России победителя и двух призеров Игр-2010.
Через живой коридор из нескольких сотен студентов спортсмены следуют в кабинет к ректору Владимиру Нечаеву.
— Не волнуйтесь, мы вас поощрим! Никита уже институт окончил, а вот Саше повышенную стипендию точно обещаем! У меня к тебе, Саш, один вопрос: ногу почему посильнее не вытянул? — смеется ректор.
— Просто растяжка у Никиты получше, – отвечает серебряный призер.
— А теперь к столу! — командуют преподаватели. — Наши повара в пять утра проснулись сегодня, чтобы вы самых свеженьких булочек поели.
— Отлично! Знаете, я в Ванкувере два килограмма мышечной массы потерял, а Сашка вообще – три, — рассказывает Никита Крюков, тем самым приговорив себя и своего товарища по команде к сытному обеду.
«КАЖДЫЙ РАЗ НАДЕЮСЬ, ЧТО САША ПОБЕДИТ»
На сладкое «нашим чемпионам», как называют лыжников в стенах института, оставили общение со студентами. А началось оно с совместного просмотра финального забега спринтеров на Олимпиаде.
— Я каждый раз надеюсь, когда пересматриваю эту гонку, что Саша все-таки победит, — признается одна студентка.
— Ну что, поболеем за наших? Эфир-то прямой! – шутит Крюков, указывая на надпись в углу экрана.
Просмотр гонки проходит в полной тишине, но, когда телевизионные Панжинский и Крюков выходят на финишную прямую, аудитория превращается в стадион, а после финиша долго не умолкают овации.
— Тянись, студент! – подкалывает Панжинского Крюков. А лыжников забрасывают вопросами их однокурсники.
— Вы спорили на то, кто победит?
Слово берет Крюков:
— Нет, зато, когда я был в шестом классе, друг мне сказал: «Давай, Никит, если ты выиграешь Олимпиаду, то мне – $100». Я согласился. Теперь вот придется отдать!
— Сувениры привезли из Ванкувера?
— Конечно! Магнитики на холодильник! Знаете, какой ажиотаж на сувениры был? Очереди за час до открытия магазинов выстраивались! – рассказывают лыжники.
— К вам внимание теперь как к звездам, напрягает это?
— Знаете, год назад я в аэропорту встретил Дмитрия Нагиева, — рассказывает Крюков. – Попросил у него автограф, а он сказал, что очень устал уже их раздавать и не расписался. Я его невзлюбил тогда, а сейчас даже немного понимаю.
А вот вопрос, витавший в воздухе с самого начала встречи, прозвучал последним, да и то почему-то из уст молодого человека.
— Наши девочки стесняются спросить, сделаю это за них. Какой должна быть ваша вторая половина?
— Готовить должна хорошо! Ждать должна всегда! – наперебой отвечают лыжники. – Да, главное, чтобы она приняла наш образ жизни. И любила чтобы…