Александр Третьяков: С Дукурсом можно бороться, и мы будем бороться
Завоевав серебро чемпионата Европы, российский скелетонист Александр Третьяков рассказал, почему ему не удалось стать в Иглсе первым и пообещал побороться за победу на оставшихся стартах сезона – чемпионате мира в Санкт-Морице и этапе Кубка мира в Сочи.
- После вчерашнего успеха девочек, завоевавших европейское золото и серебро, не было чувства, что и у вас все сложится в Иглсе здорово?
- Да конечно, было. Мы с Сергеем Чудиновым настраивались на борьбу, очень сильно хотели попасть на пьедестал вдвоем, да желательно – повыше. Не знаю пока, что у Сереги случилось, может, просто Томас Дукурс, как и его младший брат, очень здорово проехал, но какая разница. Все ведь зависит от нас, все претензии – только к самим себе. Что ж, есть над чем работать, есть куда расти.
- Вы показали сегодня очень хороший результат, но все равно стали только вторым. Был ли шанс побороться с Мартинсом Дукурсом за золото?
- Шансы всегда есть. Максимально настраивался, да и на тренировках резуль таты были очень хорошие. Так что и шансы, и надежды были. Но получилось, что получилось. В принципе, выкладывался я полностью, проехал по собственному рекорду, так что могу быть доволен выступлением здесь.
- У вас с Дукурсом был сегодня практически одинаковый старт: в первой попытке он выиграл у вас три сотых секунды, во второй вы у него одну сотую. За счет чего же на финише у Мартинса образовалось на финише весомое преимущество? Техника у него особая какая-то?
- Да все вместе. Не бывает в скелетоне такого, что ты уезжаешь за счет чего-то одного. Если такой отрыв, значит, все сложилось: и пилотирование, и аэродинамика, и техника. Только все вместе может дать такой результат.
- Результат, с которым выиграл Дукурс – рекорд здешней трассы. Можно было этого ожидать? В тренировочных заездах ведь именно вы были самым быстрым?
- Трудно сказать. Мы с Мартинсом в разных группах катались, напрямую не пересекались, наблюдали друг за другом на расстоянии. Но, в принципе, его победу можно было ждать: он всегда отлично выступает на таких трассах – коротких, легких.
- В Санкт-Морице, где скоро стартует чемпионат мира, трасса длинная и сложная. Там будет больше шансов побороться с Дукурсом за победу?
- Не знаю, посмотрим.
- А у вас с санкт-морицкой естесственной трассой какие отношения?
- Да нормальные вроде. Хотя, знаете, каждая трасса каждый раз встречает тебя по-новому.
- Будет возможность в Санкт-Морице потренироваться всерьез?
- Едва ли. Это чемпионат мира, там никто не даст кататься столько, сколько хочется. Положено шесть заездов – и все.
- Хватит ли этого? И как обстоит дело с формой? Насколько я знаю, выйти на ее пик планировалось как раз к чемпионатам мира и Европы. Получилось?
- Кажется, да. Чувствую себя хорошо, по трассе все получается нормально. Хотелось бы, конечно, побеждать. Но и серебро – тоже неплохо.
- Мартинс Дукурс вам сильно портит жизнь? Если б его не было, первым были бы вы.
- Это спорт, – смеется Третьяков. – так что о «порче жизни» говорить не стоит. На данный момент Мартинс сильнейший. Но бороться с ним можно. И мы будем бороться.
- Вы, между прочим, можете заметно ухудшить материальное положение Дукурса. Мартинс пока не потерял шансы на джек-пот размером в сто тысяч евро – если после Кёнигзее и Иглса выиграет еще и этап Кубка мира в Сочи.
- Ничем нет могу ему помочь! Потому что сам очень хочу победить в Сочи и буду бороться изо всех сил. Но, понятно, и Мартинс с такой-то двойной мотивацией будет очень стараться. Так что борьба в Сочи, думаю, будет очень жаркой и интересной. Но давайте подождем: сначала чемпионат мира, а потому уже о Сочи думать будем.
Чемпионат Европы. Александр Третьяков выиграл серебро, Сергей Чудинов - четвертый