Александр Третьяков: Новый скелетон стопроцентно прикатаю к Сочи
Выиграв серебро на пятом этапе Кубка мира по бобслею и скелетону во французской Ла-Плани, российский скелетонист Александр Третьяков рассказал о том, как нелегко кататся на здешней высокогорной альпийской трассе и о своем новом скелетоне, который надеется полностью освоить к Олимпиаде в Сочи.
Старт пятого этапа Кубка мира по бобслею и скелетону во французской Ла-Плани оказался успешными для российской сборной: скелетонист Александр Третьяков занял второе место, его коллега Сергей Чудинов – четвертое.
- Второе место – не самый плохой результат, – говорит после финиша Александр Третьяков. – Выступать в Ла-Плани нелегко: два километра над уровнем моря сказываются.
- На разбеге?
- На всем. У здешней трассы еще и перепад высот очень большой. Ощущения, даже не знаю, как лучше сказать... Вот как космонавтов готовят в бочке – тут приезжаешь к финишу точно таким же, у тебя все плывет перед глазами.
- Тем не менее эти «космические» перегрузки не помешали вам на втором этапе Кубка мира подряд занять второе место. В Винтерберге вы, кстати, были серебром не очень довольны. А здесь, в Ла-Плани?
- Да тоже, если честно, не очень. Как-то тяжело бежалось. Может, это связано с высокогорьем. Первую попытку проехал нормально, во второй ошибся на одном из виражей. Так что претензии к себе есть.
- А что перевешивает: эти претензии, или ощущения от хорошо сделанной и высоко оцененной наградой работы?
- Да все вперемешку. Занял второе место, проехал с личным рекордом – но ведь не выиграл.
- В прошлом году вы здесь жаловались на качество трассы.
- Да, тогда по всей трассе трясло. В этом году стало помягче. Но все равно кататься здесь тяжело чисто физически.
- Даже на вашем новом скелетоне?
- Думаю, на любом. А скелетон у меня действительно новый, производства нашего нынешнего тренера, немца Вилли Шнайдера. И коньки тоже его.
- Лучше прошлогоднего, который вы сам собирали?
- Мне нравится. Сначала было непривычно, но прикатал более-менее, в том числе на сложных заокеанских трассах – и понял, что едет он луше всех тех, на которых я раньше катался.
- Но вот Сергей Чудинов жалуется, что при всех плюсах у скелетонов Шнайдера слишком мягкая ручка, из-за чего есть потери на старте.
- Да, ручка действительно очень мягкая, из-за этого на старте возникает вибрация и, наверное, в самом деле что-то теряется. Надо что думать с ней, как-то менять. До этого было некогда – соревнования шли за соревнованиями. А сейчас небольшой перерыв, две недели почти, что-нибудь сделаем, откорректируем. В целом то скелетон отличный. Он очень мягкий, очень управляемый. Ты только подумал поехать влево – а он все, он уже поехал. Конечно, к нему еще привыкать и привыкать. Но, думаю, год поездить – и думаю, прикатаю его стопроцентно.
- Год – как раз столько осталось до главной гонки, до Олимпиады.
- Ну да. Будем надеятся, к Сочи все будет в полном порядке.
- Но, если честно, мы ваших побед ждем еще в этом сезоне. Когда вы уже этого латышского парня, наконец, объедете?
- Всему свое время.
Кубок мира. Александр Третьяков выиграл серебро Ла-Плани