«В Пхенчхане хочу бороться за золото!». Виктор Ан показал новую квартиру и примерил древний шлем (видео)
Sovsport.ru был среди приглашенных на новоселье Виктора Ана в Петербурге. Пользуясь случаем, мы выяснили, собирается ли многократный олимпийский чемпион на вторые подряд домашние Игры.
«ДВЕ НЕДЕЛИ ПРИНИМАЛ ВАННЫ НА АЛТАЕ»
Квартиру в Петербурге Виктору Ану подарили еще год назад - когда почести для олимпийских чемпионов еще были мейнстримом. Элитный жилой комплекс «Князь Александр Невский» за это время стал гораздо более обжитым, а квартира шорт-трекиста несколько месяцев так и стояла пустой. Не дожидаясь новых побед Ана, дарители - застройщик жилой высотки - сделали в 100-метровой собственности чемпиона Сочи ремонт, и теперь Виктор Ан смог пригласить гостей в петербургский дом.
- В прошлом году внутри было пусто, а теперь есть абсолютно все, - рассказывает Виктор по-русски. Оказывается, для уюта россиянина корейского происхождения дизайнеры взяли за основу привычные для родной страны спортсмена интерьерные решения.
- Я в первый раз приехал в Петербург с женой три года назад, времени у нас было немного, но мы осмотрели все: Летний сад, Зимний дворец, фонтаны. Еще тогда я подумал, что хочу жить здесь - а теперь у меня в Петербурге есть своя квартира.
- Вам же подарили еще и дом, места хватит на всю семью. Не думали о том, чтобы перевести в Россию и родителей?
- Им будет очень сложно. Ненадолго они периодически приезжают, но насовсем - им будет очень сложно. Нам с женой в этом плане гораздо проще, - как выяснилось в подмосковном доме Виктора до сих пор идет ремонт, и Ан вынужден уделять этому очень много времени. Он чуть ли не каждый день ездит по строительным магазинам, чтобы закупить то плитку, то обои.
- Вы в новом сезоне будете готовы снова побеждать и побеждать?
- Я очень этого хочу, но после Олимпиады все сложнее искать мотивацию. Если я буду чувствовать, что готов выигрывать, бороться за победу - буду выступать еще и еще, вплоть до Олимпиады в Пхенчхане.
- Недавно вы проходили курс реабилитации на Алтае.
- Да, я две недели подряд принимал там лечебные ванны - это отличное восстановление. Меня постоянно беспокоит колено, я уже четыре раза его оперировал. Чтобы выступать дальше, как раз важно чувствовать себя полностью здоровым, и сейчас я очень много времени уделяю своему организму.
- Союз конькобежцев России заявлял, что прошедший сезон был для вас восстановительным. Какие у вас планы на следующий?
- Буду постепенно увеличивать нагрузку, больше стартовать.
«ВОЗМОЖНО, РЕШЕНИЕ ПО ПХЕНЧХАНУ ПРИМУ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ»
- Вы не собираетесь по завершении карьеры заниматься с детьми в России, создавать свою школу шорт-трека?
- Возможностей-то масса, - Ан впервые просит помощи переводчика, чтобы выразить свою мысль. - Но пока конкретного плана на будущее после завершения карьеры у меня нет. Мне сейчас 29, а у нас в команде есть Владимир Григорьев - ему 32, он самый возрастной в мире. И мне в Пхенчхане будет 32 - думаю, если я в Корее и выступлю, эти игры будут в любом случае для меня последними.
- А когда вы планируете принять определяющее решение: стремиться в Пхенчхан или уже нет?
- Возможно, решу уже в этом году. Может быть, в следующем - в основном все будет зависеть от здоровья, - на такой серьезный вопрос Ан предпочитает ответить по-корейски, приходится вступать в дело переводчику.
- Вы ведь можете стать уникальным спортсменом, для которого две Олимпиады подряд станут домашними. Это разве не добавляет желания выступить на Играх-2018?
- Да, Корея - моя родная страна, поэтому я хочу там выступить. Но мне важно иметь шанс побороться за золото, за медаль.
- То есть поехать просто ради того, чтобы выступить в Пхенчхане - не ваш вариант?
- Конечно, можно и так. Мотивации точно будет предостаточно.
«ГДЕ ХРАНЮ НАГРАДЫ? СЕКРЕТ!»
- По завершении карьеры вы останетесь в России или вернетесь в Корею?
- Мне часто задают этот вопрос, но точного ответа на него я не знаю. Первый вариант, который я буду рассматривать - Россия, потому что сейчас я здесь, потому что мне здесь нравится. Первое время в России мне было сложно, я был один. Потом ко мне присоединилась жена - стало легче. А теперь мы живем здесь вообще без проблем. Сложно было из-за того, что не знал языка, он очень сложный, - выговаривает Виктор по-русски.
- А жить вы чаще планируете в Петербурге или в подмосковном доме?
- Я все еще живу на базе в Новогорске - там больше всего времени проводит сборная России. А вот во время перерывов между сборами, после сезона я с удовольствием буду приезжать в Петербург.
- У нас здесь есть, например, бассейн - я знаю, что Виктор не умеет плавать, - вступает в разговор председатель совета директоров застройщика Федор Туркин. - Как раз можно будет научиться.
- Свои спортивные награды вы где храните?
- А это секрет! То под подушкой, то под кроватью (смеется).
- Как вы проведете остаток отпуска?
- Я очень хочу смотреть мир, путешествовать. Мы были в Барселоне - очень понравилось, в Канаде очень красивая природа. Моя жена очень хочет поехать на Гавайи - так что, думаю, это наша следующая точка.
КАК АН ШЛЕМ ПРИМЕРЯЛ И ПО-РУССКИ ПИСАЛ
После встречи в гостиной новой квартиры спускаемся с Виктором вниз. Прямо в доме есть музей Александра Невского, и он уже открыт - самое время туда заглянуть.
По пути встречаем соседей олимпийского чемпиона: люди его узнают, фотографируют вместе со спортсменом своих детей, говорят, что горды жить рядом с таким человеком.
Директор музея готов сколько угодно рассказывать Ану об Александре Невском, русских людях его эпохи и экспонатах небольшого выставочного зала. Особенно живо Виктор реагирует на рассказ о многокилограммовой кольчуге из половины километра проволоки, а когда ему предлагают примерить настоящий шлем, Ан даже немного пугается - но все-таки соглашается. Ему приходится снять свои большие, круглые как у Гарри Поттера очки - и Виктора становится не узнать. С мечом он управляется очень умело, а вот про шлем говорит одно: очень тяжело.
В завершении экскурсии Виктору предлагают испить настоящей медовухи - но, узнав, что это напиток алкогольный, Ан тут же отказывается. А вот написать свой отзыв соглашается. Услышав от кого-то, что самая простая и эффектная запись, которую можно оставить - «Здесь был Виктор Ан», олимпийский чемпион аккуратно выводит русскими буквами эти слова. И ставит рядом свой победный автограф. В этот день Виктор Ан точно стал еще более русским, чем был.