Старший тренер сборной России Джимми Джен: Я пригласил двух кореянок

Китайца Ан Юлонга на посту старшего тренера сборной России по шорт-треку сменил кореец Джимми Джен, перед которым поставлена задача выиграть в Сочи несколько медалей, в том числе одну золотую. Как он этого собирается добиваться, Джен рассказал корреспонд
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ШОРТ-ТРЕК
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Китайца Ан Юлонга на посту старшего тренера сборной России по шорт-треку сменил кореец Джимми Джен, перед которым поставлена задача выиграть в Сочи несколько медалей, в том числе одну золотую. Как он этого собирается добиваться, Джен рассказал корреспонденту «Советского спорта», а также поделился эксклюзивной информацией о приглашении в сборную двух кореянок.

«Это не подвиг, но что-то героическое в этом есть», – говорил бургомистр в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», отмечая, что ежедневно ходит на работу. Работа для вашего корреспондента вчера началась в пять утра, чтобы успеть на ледовую тренировку сборной по шорт-треку в Новогорске, назначенную на 7.00. Причем это занятие не первое – в 6.00 в расписании дня спортсменов назначена тренировка в зале.

Вообще, с приходом Джена к руководству сборной многое изменилось, и очень хотелось посмотреть на это воочию. Однако ледовая коробка в Новогорске встретила закрытыми дверями: машина для заливки льда сломалась. Спортсменам пришлось продолжить занятия в зале: девчонки делали растяжку и катались на велотренажерах, а ребята на волейбольной площадке играли в смесь тенниса и футбола.

– Давай-давай! – по-русски эмоционально подбадривал партнеров невысокий азиат в очках. Как оказалось, это и был Джен.

ЙОГИ НА ЛЬДУ

– Джимми, с какой целью вы мучаете подопечных, заставляя просыпаться в пять утра? первый вопрос на злобу дня.

– Я хочу максимально продлить рабочий день спортсмена. Благодаря раннему подъему у нас получается восемь часов тренировок в день. Послабления есть в субботу и среду: нет вечерней тренировки. А в воскресенье – полноценный выходной.

– Вы уже успели столкнуться с российской реальностью: потренироваться на льду сегодня, по всей видимости, не получится.

– Мне сказали, что скоро построят новый каток, надеюсь, там все будет работать исправно. Вообще, вопрос оборудования, технического оснащения сборной был главным, когда мы с президентом Союза конькобежцев России (СКР) Алексеем Кравцовым вели переговоры: у наших спортсменов должен быть лучший инвентарь. При этом я не приемлю слова «завтра», только – «сейчас»! Все мои пожелания были восприняты с пониманием, и во многом благодаря этому я сделал выбор в пользу России, хотя меня приглашали и в другие европейские сборные.

– Вы работали со сборной своей страны, в Австралии, в Америке…

– …а теперь меня занесло в Европу. Хотите спросить почему? Я люблю свой вид спорта, считаю себя послом шорт-трека. Так что не удивляйтесь, если по окончании контракта в России увидите меня на посту тренера африканской команды. Например, ЮАР.

– Вашим предшественником на посту старшего тренера был китаец Ан Юлонг. Но поработал он без особого успеха.

– Я уверен, что азиатские тренеры – лучшие в мире. Но вы правы, у корейцев или китайцев совсем другой менталитет, нежели чем у россиян или американцев. Поэтому азиатские тренеры часто терпят неудачи. В России мне помогает опыт работы с командами Австралии и США. Но это не значит, что я использую те же наработки. Здесь я предлагаю новые методы. Например, я заметил, что у многих россиян слабый старт. Причина: у них слишком расслаблены ноги и слишком перенапряжены мозги. Я предлагаю несколько вариантов решения проблемы. Ту же йогу. Не подойдет – попробуем что-то другое.

«ДЛЯ МОИХ УЧЕНИКОВ Я ДРУГ, ОТЕЦ И КОРОЛЬ»

– Вы не производите впечатления жесткого человека. Как удается поддерживать дисциплину в команде?

– Я не вижу смысла быть жестким без причины, но поверьте, если таковая появляется, я могу быть очень суровым. Для своих учеников я друг – ко мне можно обратиться за помощью в любой момент, отец, который может чему-то научить, и король, заставляющий беспрекословно подчиниться.

– Цель, поставленная перед вами СКР, – выиграть несколько медалей в Сочи, в том числе золотую. На сегодняшний день этот план выглядит утопией.

– Моя цель сделать так, чтобы сборная в наилучшей форме подошла к Играм. Сейчас у многих моих подопечных – неправильная техника катания. Поэтому сезон-2010/11 мы потратим на адаптацию к моим требованиям и на совершенствование техники. Без нее никакого золота не будет, а скорость со временем придет. В следующем году я жду результатов от нашей подготовки. Ну а в предолимпийском сезоне мы должны достичь максимально возможного для нас результата, тогда уже можно будет понять, на что мы реально рассчитываем в Сочи.

Ну и будем надеяться на Бога: шорт-трек – такой вид спорта, где удача может улыбнуться в любой момент, надо быть только к этому готовым. Помните случай, когда на Играх-2002 австралиец Стивен Брэдбери чудесным образом выиграл золото: в полуфинал он попал благодаря дисквалификации канадца, там стал вторым только из-за падения соперников, а в финале должен был остаться без медалей, но три лидера упали, и он финишировал первым. Я тогда, кстати, работал со сборной Австралии.

– Кого считаете потенциальным золотым медалистом Сочи?

– Очень рассчитываю на женскую сборную. В первую очередь на Татьяну Бородулину, которая вернулась в сборную России после четырех лет выступлений за Австралию. Я уже успел просмотреть и российских юниоров: две девушки и трое ребят – спортсмены очень высокого класса. К тому же сейчас со сборной тренируются две корейские девушки: Ли Ми Йон и Шин Хьо Юнг, которые, надеюсь, в ближайшее время будут выступать за команду России. Первая – просто фантастическая спортсменка: с двух последних юниорских чемпионатов мира она привезла 10 (!) медалей.

– Как вы оцениваете ситуацию с шорт-треком в России в целом?

– У меня очень мало информации. Если сравнивать Россию с Кореей или Америкой, то там шорт-треком занимаются десятки тысяч человек. Уровень тренеров очень высокий. К сожалению, я не могу заняться обучением всех российских шорт-трекистов. Я уже общался и с министром спорта Мутко, и с нашим президентом Кравцовым по этому вопросу. Мы договорились, что по окончании сезона запишем видеоуроки для тренеров в регионах, чтобы все занимались по одной методике.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Татьяна БОРОДУЛИНА, капитан женской сборной России, пятикратная чемпионка Европы:

– Одной из причин, почему я вернулась в Россию после четырех лет, проведенных в Австралии, было то, что сборную возглавил Джен. Мы познакомились несколько лет назад во время совместных тренировок команд Австралии и США. Вы не смотрите, что на вид Джимми такой мягкий, он бывает очень строг. Отбой у нас в 23.00, но случалось, что кто-то нарушал режим. Джимми, конечно, не ходил по номерам, но в итоге обо всем узнавал. Он поговорил с ребятами, и распорядок дня с тех пор больше никто не нарушает.

Интервью с Татьяной Бородулиной читайте в одном из ближайших номеров «Советского спорта»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Джимми ДЖЕН

Родился в 1967 году в Корее.

В 1986–1989 гг. выступал за сборную Кореи по шорт-треку.

В 1990-м из-за травмы перешел на тренерскую работу. Тренировал сборные Кореи, Австралии и США. С 2010 года – старший тренер команды России.

Жена Синди.

Новости. Шорт-трек