Нино Салуквадзе: Политикам нечего делать в спорте!

Обозреватель Sovsport.ru взял интервью у грузинки Нино Салуквадзе, которая выигрывала золото в стрельбе еще на Олимпиаде в Сеуле.
news

Обозреватель Sovsport.ru взял интервью у грузинки Нино Салуквадзе, которая выигрывала золото в стрельбе еще на Олимпиаде в Сеуле.

Нино Вахтанговна заняла шестое место в финале и отреагировала на это как настоящая женщина из Грузии – со сдержанным возмущением, но без скандала, с изложением позиции и подниманием пальца вверх как в «Мимино»: «Я так думаю!»

Салуквадзе – великая. Это ее восьмая Олимпиада. Есть золото и серебро Сеула, бронза Пекина. И все равно здесь Нино вошла в историю. Никто еще не выступал в одних Играх вместе с сыном.

«ЭТО НЕ СПОРТ, А ЦИРК»

- А разве вам не интересно посмотреть, кто выиграет финал? – удивилась Салуквадзе.

- Нам интересны судьбы людей, которые побеждали на Олимпиаде еще в 1988 году.
- Давно и неправда! – воскликнула Нино. – Это было до нашей эры!

- Как эволюционирует турнир стрелков, если сравнить с тем, что было в Сеуле?
- Не могу сказать, что стало сложнее. Было комфортнее – да. Но вы посмотрите, какими несправедливыми стали финалы. Это не только я сейчас говорю. Давно пытаюсь донести мысль. Даже писала в международную федерацию как представитель Грузии.

До сих пор не знаю, что новые правила дают в финале? Зрители ничего не понимают. Спортсмены – тоже, их класс теряется. Ведь теперь с нуля начинается все.

Почему, например, должна страдать китайская спортсменка? Как объяснить, что женщина с рекордом мира заняла восьмое место? Я до финала шла на третьем месте, а вылетела шестой.

Я ведь не промахиваюсь, плохие выстрелы не делаю. Но новая система несправедлива. И это не обида во мне говорит, я всегда это утверждала. Целых четыре года борюсь против правил. Но к сожалению, спортсменов не слушают.

А как я буду учить детей в стрелковой школе? Что нужно показать высокий результат или пройти со средним в финал? Это что, показатель мастерства? Это уже не спорт, а цирк! Клоуны, вот и все.

«В ГРУЗИИ НЕТ ТИРА»

- Когда еще на одной Олимпиаде выступали мама и сын?
- Такого в истории еще не было! Это была мечта нашего тренера, который также – мой папа. Но результаты сына не позволяли говорить, что он получит олимпийскую лицензию.

- Как же тогда стрелок Цотнэ Мачавариани попал в Рио?
- На чемпионате Европы в Венгрии мы попробовали эту лицензию получить. Там только три штуки разыгрывались. Это был последний шанс. Получится – хорошо. Нет – будем готовиться к Токио.

И представляете, сын занял второе место! Мальчику – 18 лет. Так что большую задачу он выполнил. Сейчас вокруг него на Олимпиаде начало твориться: «О, сейчас он возьмет медаль или сразу золото!»

Какая медаль? У нас в Грузии нет тира. Негде тренироваться.

- Как?
- А вот так. Только иногда на сборах за границей. И еще медали от нас требуют. Мы их не заслужили! И это не меня, Нино Салуквадзе, наказывают. А всю страну.

Как это может быть? Стрельбища нет, но я как-то в финал выхожу. Парадокс!

- Советскую школу в Грузии не удалось сохранить?
- Нет.

- Денег не хватает?
- А вы спросите наше правительство! Я уже все испробовала! Десять правительств поменяла! Очень многое обещают. Наперед знаю, что какое слово мне следующим скажут. Хоть бы текст поменяли! Но не делается ничего.

- Почему ваш сын не пошел в регби, как отец?
- Он занимался, но травмы получил. Никогда его сама в секцию не записывала. Говорила: «Занимайся, чем хочешь». И на стрельбу его возила, и на регби. Но смотрю – через два года пошли результаты. На Европе стал пятым в финале, хотя у нас дома нет 50-метрового тира. Так и выбрал спортивный путь.

«Я ЗАЩИТИЛА РОССИЮ»

- На Олимпиаде в Пекине вы завоевали бронзовую медаль в стрельбе из пневматического пистолета. А на церемонии награждения обнялись и пожали друг другу руки с россиянкой Натальей Падериной, которая стала второй. Этот поступок на фоне протекавшего в то время конфликта в Южной Осетии был расценен президентом МОК Жаком Рогге как проявление спортивного духа и единства.
- В спорте нет национальностей. Если политики что-то намутили – пусть сами разбираются. Оставьте нас, спортсменов, в покое!

После того, как мы с Натальей обнялись, некоторые восприняли этот жест совсем по-другому. До такой степени, что я догадаться не могла! Тогда я стала в Грузии врагом номер один. А сейчас – герой номер один. Время течет, но факт остается фактом – политикам нечего делать в спорте!

Спорт – это для дружбы и мира во всем мире. Посмотрите, что творится вокруг!

- Вы же видите, как Россию прессуют этими допинг-скандалами.
- А ведь ко мне подошла телекомпания CNN. Я защитила Россию. Понимаю, что нарушители бывают в каждом виде спорта. Накажите тех, кого поймали. Но при чем тут Елена Исинбаева или другие чистые спортсмены? Почему они лишились права выступать на Олимпиаде?

А я вот – зритель, и хочу на Играх увидеть сильнейших. Но меня в этом ограничивают. Даже простые болельщики попали под удар. Их ведь лишают зрелища.

«В ЖИВОТНЫХ НЕ СТРЕЛЯЮ»

- Правда, что в стрельбе можно выступать до 70 лет? Вам всего 47.
- Если здоровье позволяет, то почему нет? Стрелять все умеют, тут нервная система важна.

Я вот за здоровьем слежу. У меня были проблемы с рукой, но уже не болит. Правда, глаз чуть беспокоит. Но это вылечим.

Физподготовка обязательно нужна. Надо подтягивать выносливость. Нагрузка ведь в стрельбе колоссальная. Много бегаю, делаю силовые упражнения – правда, без штанги.

- А на охоту вы любите ходить?
- Никогда в жизни не стреляла в животного, извините! Пистолет для меня – спортивный инвентарь. Рука не поднимется на что-то живое.

- А на Олимпиаде в Токио мы вас увидим?
- Конечно, увидите! Но в качестве кого, интересно? – смеется Нино. – А с новыми правилами я своего добьюсь. С моим мнением считаются. За мной стоят многие спортсмены и страны. 

Новости. Стрельба