Врач объяснил историю с найденными в швейцарской мусорке внутривенными системами российских спортсменов

news

Бывший врач сборной России Филипп Шветский рассказал, что произошло в Швейцарии, когда российских гребцов отстранили от соревнований по обвинению в нарушении антидопинговых правил.

В 2006 году экипаж российской восьмёрки получил лицензию в Пекин. В том же году ВАДА опубликовало запрет на использование внутривенных инфузий как метода введения лекарственных средств. Я считаю, это был совершенно правильный шаг. Во всём мире была широкая порочная практика использования этого отнюдь не безопасного и не эффективного метода, навязанного зарубежными фармацевтическими компаниями с целью масштабной продажи своей продукции. И, конечно, после запрета повсеместно оставался хвост, обусловленный привычкой, верой в разрекламированное чудо. К тому же все эти препараты не входили в список запрещённых, поэтому не вызывали ощущения нарушения антидопинговых правил.

Тогда основной удар пришелся на российскую сборную, что до сих пор вызывает сомнения в истинных причинах запрета. Вся история вызывает неоднозначные впечатления от начала до конца. Удивителен сам факт утреннего обнаружения свёрнутого пакета с надписью на кириллице в своём мусорном баке неким бдительным швейцарцем. Именно в нём были найдены внутривенные системы российских спортсменов. И гражданин этот оказался настолько проницательным, что сразу отнёс пакет прямо в офис Международной федерации академической гребли и допинг-контроля Люцернской регаты, участниками которой, предположительно, могли быть русские спортсмены. 

Видимо, в Люцерне местные жители настолько бдительны, что любую утреннюю пробежку начинают с осмотра мусорных баков на предмет обнаружения пакетов с кириллическими письменами и имеют инструкцию, куда нести. Допускаю, что это такая местная традиция или забава.

Представителям ВАДА и Международной федерации академической гребли оставалось только найти способ доказать вину российской сборной. В течение года они думали, совещались, искали и изобрели новый метод в формировании доказательной базы, найдя источники дополнительного финансирования, и определили генетический материал – ДНК в остатках биоматериала медицинского оборудования.

Оставалось только взять генетический анализ крови у всей сборной команды России, сравнить и наказать виновных, хотя в нашей стране без согласия нельзя использовать биоматериал для генетической экспертизы. Найдя трёх виновных гребцов, следователи ещё долгое время не закрывали дело. Ведь настоящей целью была дисквалификация всей федерации, а это было возможным только от восьми случаев нарушения правил и более в течение года. И нашли.

Всей сборной и спортсменам устроили настоящий прессинг. Допросы с принуждением признания вины и обещаниями минимального наказания. Ребята верили, признавали свою вину и получали два года дисквалификации. Главный тренер сборной и я пытались их защитить и взять вину на себя. Но это никому не было интересно. Надо было утопить всю сборную команду России и федерацию по академической гребле, что в итоге и было сделано. Восемь спортсменов и федерация получили дисквалификацию.

Все тренеры и персонал по собственному желанию за недосмотр ушли с работы. Впоследствии, через два года вместе со спортсменами они были допущены к работе со сборными командами. Это было тяжёлое время для всех. Обвинение против меня лично было основано только на интервью одного гребца на федеральном телевизионном канале, где, если внимательно слушать, он обвиняет меня в неспособности осуществлять противоправные действия в виде непопадания в вену и халатной утилизации его медицинских отходов, – написал Шветский в открытом письме, предоставленном «Советскому спорту».

«Допинговые обвинения – театр абсурда, направленный против России». Открытое письмо экс-врача Валиевой

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Гребля