Евгения Канаева: Мне не нравится слышать, что я лучшая
Лидер мировой художественной гимнастки 19-летняя олимпийская чемпионка Евгения Канаева, не проигравшая в этом году ни одного серьезного старта и собравшая коллекцию почти из двух десятков золотых наград, рассказала о своих недостатках и капризах, работе с психологами, а также о профессиональном интересе к Анастасии Волочковой.
- В этом году вы окончательно вошли в мировую спортивную элиту. Жизнь сильно изменилась?
- Не сказала бы. Если вы про эйфорию, то у меня хорошие тренеры. Мой личный наставник Вера Штельбаумс всегда найдет необходимые слова. Она любит внушать: «Как только сошла с пьедестала, ты превращаешься в одну из многих – надо начинать все заново» Мне и самой не нравится слышать, что я лучшая. Расслабиться легко. А кругом, кажется, только и ждут, когда я ошибусь.
- Вы так всем «надоели» своими победами?
- Наверное, даже у судей появилось такое ощущение. Куда ни приедешь, постоянно выигрывает одна и та же спортсменка. Такого никогда не было. Кому это понравится?
- Ревность в гимнастике — обычное чувство?
- Не знаю. Возьмите сборную России. Со всеми девчонками у меня отличные отношения. Думаю, они видят, как достаются мои медали. В зале на базе в Новогорске я пропадаю по восемь-десять часов в сутки. И, кстати, недостатков у меня полно. Допустим, прыжок хорошо бы улучшить, сделать повыше. Растяжка далеко не идеальная. В балет с такой стопой меня бы точно не взяли.
- А у вас есть кумиры в балете?
- На балет гимнасткам необходимо ходить, это правда. Но я бы не сказала, что слежу за Лопаткиной или Волочковой. У меня к ним чисто профессиональный интерес, поскольку их работа чем-то похожа на мою.
- В этом году вы последовательно выиграли чемпионат Европы, всемирную Универсиаду, Всемирные игры, чемпионат мира. Это же сумасшедшая нагрузка…
- А я не скрывала, что очень устала. Японский чемпионат мира заканчивала на последнем издыхании. В Токио соревнования шли пять дней подряд. Даже если сравнивать с Олимпийскими играми — мне было гораздо сложнее. Хорошо, что в сборной восстановлению уделяют огромное внимание. Массаж, работа с психологами. На мой успех работало много людей, и я всем очень благодарна.
- И что же вам говорили психологи?
- В общем, вполне обычные вещи. «Все получится, усталость пройдет». Будем считать, помогало.
- Раньше вы говорили, что отдыхаете, вышивая крестиком. Сейчас что-то изменилось?
- Вышивание я забросила, стараюсь теперь побольше читать. Большая поддержка для меня — помощь родных. С мамой постоянно созваниваемся, она очень за меня переживает. Еще нравится путешествовать. В этом году свой отпуск я потратила на поездку в Париж.
- Вы производите впечатление девушки-отличницы. Неужели в тренировочном зале нисколько не меняетесь?
- Почему же? Когда не получается новая программа, могу покапризничать. Прошлой зимой тренеры со мной помучились, наверное. Программа никак не давалась, было много нервов. Но как-то удалось нащупать музыку, элементы потихоньку начали получаться. Первый же турнир принес победу — и стало заметно легче.
- В последнее время модно устраивать шоу с участием известных спортсменов. Вам поступали подобные предложения?
- Да, летом меня приглашали на Первый канал. Звонили продюсеры программы «Большие гонки». Честно сказать, я слушала их без энтузиазма. Во-первых, съемки никак не вписывались в мой график выступлений. А во-вторых, эти шоу хороши для тех, кто уже закончил свою карьеру. А я завершать выступления в ближайшем будущем не собираюсь. Выигрывать уж точно не надоело.