Глава техкома ФИЖ Наталья Кузьмина: Меня обвиняли в страшных преступлениях…
Скандал с обвинением судей в мошенничестве и коррупции, отстранением членов техкома вместе с возглавлявшей его Натальей Кузьминой закончился в художественной гимнастике голливудским хеппи-эндом. Международный спортивный арбитраж в Лозанне всех обвиняемых оправдал.
Преступления, как теперь с большим опозданием выясняется, не было. «Всего лишь» наказание без преступления длиной в полтора года. Признание Натальи Кузьминой, сделанное ею вчера в интервью «Советскому спорту», думаю, лишь частично приоткрывает завесу над тем, что ей пришлось пережить: «Полтора года стресса… Меня обвинили в таких страшных преступлениях, это просто не укладывалось в моем сознании… Что я сейчас чувствую? Отчасти опустошенность, потому что это были тяжелые переживания, отнявшие у меня так много душевных сил, и одновременно хочется поскорее начать работать».
Имеет смысл напомнить, что тогда произошло. Скандал разгорелся после интерконтинентальных курсов. Они представляют собой экзамены для судей и параллельно – знакомство с изменениями в правилах. Выставленные 56 арбитрами оценки за программу оказались слишком близки к «экзаменационному образцу». С точки зрения руководства ФИЖ (Международной федерации гимнастики. – Прим. ред.), это выглядело подозрительно.
Было инициировано расследование. «Дело о слишком точных оценках» передали в дисциплинарный комитет. Летом прошлого года судьи были «реабилитированы», а вот члены техкома, ответственные за сдачу экзаменов, по-прежнему оставались отстраненными от большей части своих прямых обязанностей.
Очевидно, что это был удар по России, по гегемонии наших гимнасток, которая давно вызывает аллергию у президента ФИЖ Бруно Гранди.
– Наталья Ивановна, вы согласны с такой постановкой вопроса?
– Для меня многое до сих пор осталось непонятным. Если проводить параллели с семьей, а ФИЖ – это та же семья, то в каждой семье порой возникает недопонимание. Мне кажется, с этим недопониманием стоит разбираться на семейной кухне, вдали от посторонних глаз, а не выносить за порог. Что касается позиции самого Бруно Гранди, то президент ФИЖ любит говорить об универсальности. Это его лозунг…
– Трудно продавать права на телетрансляции, когда побеждают гимнастки одной страны.
– Но разве это выход – отрубить голову сильным, чтобы дать возможность подняться на пьедестал тем, кто слабее? Давайте объявим бразильцев вне закона за то, что они хорошо играют в футбол. Универсальности стоит добиваться иначе. И Россия, например, делает в этом плане многое. Россия проводит сборы, приглашая иностранных гимнасток, отправляет своих хореографов на постановку программ. Кореянка Сон Ен Джи постоянно тренируется в Новогорске – и вот пожалуйста: на последнем этапе Кубка мира в Лиссабоне она выигрывает. Огромный прогресс у японских гимнасток… На чемпионате мира в Киеве испанки побеждают в групповом упражнении.
– Как вы считаете, можно ли надеяться, что случившееся больше не повторится? Согласитесь, если периодически подобные «лесные пожары» будут вспыхивать, гимнастика рискует оказаться за гранью Олимпиад.
– Да, эта угроза существовала, но теперь, когда все закончилось миром, я думаю, гимнастика уже вне опасности.