Ирина Чащина: Хочу увидеть, как искры отскакивают от ковра!
СОБЫТИЕ ДНЯ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ГОДЫ
Прославленная в недавнем прошлом гимнастка Ирина Чащина появилась перед публикой на церемонии открытия, исполнив полет над декоративным Кремлем. Кстати, Ирина выступает без страховки! О том, почему она не боится, что думает о сенсационном поражении Евгении Канаевой в упражнениях со скакалкой и о поколении гимнасток, пришедшем ей на смену, Чащина рассказала в эксклюзивном интервью «Советскому спорту».
– Ирина, вам в самом деле не страшно летать на большой высоте без страховки?
– Я этот номер репетировала давно, для «Цирка со звездами», а страховочной леской еще тогда порезала ногу и решила отказаться от страховки совсем. Не могу сказать, что мне полеты под купол даются легко и просто, все-таки мышцы у меня не такие, как у спортивных гимнастов. Но я чувствовала себя достаточно уверенно и спокойно. Со мной на гала-концерт приехали ребята из цирка, слазили наверх, проверили крепления, так что все было практически безопасно!
– Вы очень удивились, узнав, что непобедимая Евгения Канаева оказалась побежденной?
– Еще как! На месте Женьки я бы не на шутку разозлилась. Особенно переварив все случившееся на следующее утро! Я бы вскочила с постели с бешеным настроением: «Всех порву в клочья!». И потом: я не знаю, о чем думает Ирина Винер. Для нее ситуация, в которой две сильные гимнастки отчаянно конкурируют между собой, типична. Конкуренция подстегивает, заставляет лезть вон из кожи. И я не исключаю, что Ирина Александровна считает: такое поражение нужно Жене, чтобы ее подстегнуть. Трудно удерживаться долго на вершине, если ты заведомо уверена: тебя никто не достанет. Человеку свойственно в отсутствие серьезного соперничества расслабляться.
Ладно, ничего страшного не произошло… Проиграть может каждый, главное – не поплыть, не растеряться. Но Жене это не грозит. Я хорошо знаю ее характер, она росла в сборной, можно сказать, «подо мной». «Стойкий оловянный солдатик» – вот как я бы ее охарактеризовала. Поймите, проиграть медаль в одном виде – не катастрофа. Нужно поскорее забыть о поражении, словно о досадной оплошности, вот и все. Самая главная медаль – золото многоборья. Я думаю, у Жени никто не в силах ее отнять.
– Дарья Кондакова не сможет?
– Если рассуждать объективно, равных Канаевой и Кондаковой в мире нет. Даша Кондакова – талантливая девочка. Но Женя стабильнее, она может разнервничаться и уронить предмет, но такое случается с ней крайне редко, а вот с Дашей – бывает. Причем частенько.
Вообще-то я переживаю за всех наших девчонок, у меня нет предпочтений. Я каждой желаю успеха, и кто бы ни выиграл, буду рада от чистого сердца. Но особенно хочется поддержать Яну Луконину. Женя Канаева и Даша Кондакова прошли через испепеляющее горнило больших турниров, они закаленные. А вот для Яны это первое испытание такого уровня. Я представляю, как у нее внутри сейчас все дрожит…
– Вам нравится это новое поколение в российской гимнастике? В чем они лучше, в чем – слабее вас? Или они просто другие?
– Вот именно, другие! У нас все было жестче, борьба шла ярче и драматичнее. А Женя Канаева взлетела после Олимпиады в Пекине – и тут же сошло целое поколение сильных гимнасток, таких, как Жукова, Капранова, Бессонова… Для Жени зажегся зеленый свет, она единственная, неповторимая, непревзойденная. Женька – молодец, что удерживает поднятую собой же до небес планку, но мне хотелось бы увидеть, как искры электрические отскакивают от ковра, напряжения хочется, борьбы насмерть, оголенных нервов, тропической лихорадки! А этого не видно…