«Все мысли были о Корее…». Интервью с чемпионом Паралимпийских игр

news

Двукратный чемпион Паралимпийских игр по биатлону и лыжным гонкам Владислав Лекомцев рассказал о том, как в команде переживают непопадание на Паралимпиаду.

– Владислав, как расцениваете решение Международного Паралимпийского комитета о нейтральном статусе российский спортсменов?
– Нейтральный статус для нас не стал новостью, мы и предполагали, что наша команда будет выступать в нейтральном статусе, и мы были готовы к этому. Хотя позавчера пришла новость, которая буквально нас шокировала: на Паралимпиаду допустили только девочек – биатлонисток и лыжниц, а мужчины вообще не попали в список. Мы не ожидали такого решения по отношению к нам. Все отбирались одинаково, все бегали на этапах Кубка мира, и мальчики, и девочки… Честно говоря не понимаем, почему именно так все получилось.

– Было ли желание оспаривать данное решение?
– Конечно же такое желание было. Но думаю, что это уже ничего бы не изменило. Международный паралимпийский комитет всеми своими действиями показывает, что он выступает против нас. Почему-то он не допустил сильнейших спортсменов до Паралимпийских игр.

Самое интересное, что не было акта дисквалификации из-за употребления запрещенных препаратов или из-за царапин на пробирках. Так что отстранений из-за допинга не было. Поэтому не очень понятно, почему нас не пригласили на Игры.  Для нас главное, чтобы восстановили Паралимпийского комитета России в МПК.

На данный момент мы сконцентрированы на этапе Кубка мира, который проходит в Финляндии. Все силы отдаем туда. Непопадание на Паралимпиаду, конечно, обидное и досадное событие, но надо двигаться дальше и работать. Надеюсь, что у нас еще будешь шанс выступить на Играх, не этих, так следующих.

– Какое настроение сейчас в команде?
– Многие расстроились, но рады тому, что хотя бы девушки поедут выступать в Корею, хоть и в нейтральном статусе. Они все равно остаются нашими, российскими спортсменами. Мы будем очень рады, если девочки завоюют медали и докажут, что Россия – сильная страна.

– Что говорят иностранные коллеги?
– Сегодня мы ходили на ужин, где мы пересеклись с украинцами. Посидели, пообщались с ними. Многие ребята поддерживают нас, сожалеют, что не смогут соревноваться с нами. Вообще, 90 процентов иностранцев нас поддерживает.

– Как вы думаете, как бы сложилась ситуация, если бы президентом МПК остался Филип Крэйвен?
– Думаю, что лучше бы точно не было. Вспомните, как он поступил с летниками, которые не смогли поехать на Паралимпиаду в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Это была дикая новость и несправедливое решение. А сейчас нашей команде дали шанс выступить на Играх. У этого решения есть позитивный, положительный момент.

– Как, по вашему мнению, будет дальше развиваться ситуация?
– Конечно же хотелось бы, чтобы все это поскорее закончилось, и мы забыли эту историю, как страшный сон. Раньше было все намного проще: мы тренировались, готовились и по правилам отбирались на соревнования. А сейчас – очень много политики. Думаю, что после Паралимпиады пыл угаснет и МПК будет восстанавливать наш национальный комитет. Надеюсь, что в следующем сезоне на Чемпионате мира мы сможем выступать под своим флагом. Нужно только ждать дальнейших решений.

– Какие цели впереди?
– Все мысли были о Корее. Тренировались, готовились. Сейчас даже не знаю, что делать... Конечно, не будем опускать руки, а будем тренироваться. Хочется марафон также пробежать, чтобы сохранить соревновательный ритм и не растерять форму, поддерживать себя. 

Новости. Паралимпиада