Светлана Журова: Ты заходишь в комнату и не знаешь, какое испытание тебя ждет
Тут стоит вернуться на пару лет назад. Беседуя со Светой в конце 2000 года, поймала себя на догадке (или мысли, это кому как нравится), что думает спортсменка совсем не о спорте. Разговор, который планировался в качестве пролога к тогда еще далеким Олимпийским играм, получился «женским». О любви и предстоящей свадьбе с теннисистом Артемом Черненко, о покупке дома за городом, о его обустройстве, о ребенке, которого Журова планирует завести после Солт-Лейк-Сити... Наверное, поэтому лично для меня стало неожиданным, что сейчас, по прошествии такого количества времени, Света не только не играет роли домохозяйки, а наоборот, ведет суперактивный образ жизни - тренируется, пробует себя в журналистике, да еще и в телепередачах снимается…
Вот с телепередачи-то наш разговор почти двухлетней давности и возобновился. Возобновился потому, что передача «Ключи от Форта Баярд», снятая с участием Журовой где-то в августе, выходила на голубые экраны. И Света просто на просто прислала мне на электронную почту, когда сие событие должно случиться. Я посмотрела програму и позвонила... Звонок был принят.
- И как вас угораздило попасть на телепередачу?
Вообще, получилось так, что в игре принимали участие в основном еще «действующие» спортсмены. Тех, кто уже завершил карьеру или кто собирается это сделать вот-вот, было не много: Маша Бутырская, Дима Сватковский, ну, Алина Кабаева, которая, как мне кажется, еще раздумывает над своим будущим. А вообще, вот что я вам скажу. С нашими конькобежными тренировками такие вот игры не могут сочетаться. Наверное, приглашай меня почаще, пришлось бы отказываться, потому что совмещать просто не смогла бы.
- Переживания на игре сравнимы с тем, что ощущаете на спортивных состязаниях?
- Да, был какой-то азарт, но не спортивный в прямом смысле этого слова. Понимаете, в коньках я точно знаю – это я могу, а это я не могу, а потому могу запросто «проектировать» свои старты и точно сказать, что будет, а чего уж точно не произойдет. Здесь же… Ты заходишь в комнату и не знаешь, какое испытание тебя ждет. Например, когда мы с Димой Шепелем участвовали в конкурсе, где я сидела у него на плечах и в поисках ключа открывала ящики, подвешенные на потолке, то высыпаться мне на голову могло, что угодно. Повезло. Это был песок.
- С конкурсом, где вы в окружении всяких ползучих тварей пили из трубочки какую-то жидкость, тоже ни с какими трудностями не столкнулись? Кстати, что это был за напиток?
- Какая-то очень концентрированная жидкость. Получилось так, что когда я первый раз начала пить, то сделала глоток… Ну, проглотила то, что было в этом сосуде. Это было ошибкой с моей стороны, потому что у меня полсе этого единственного глотака (а дальше я жидкость просто выплевывала) так свело горло, что после конкурса я ничего не могла сказать.
- Вы сказали, что телесъемки могут помешать тренировкам. Несколько удивило, что вы вообще тренируетесь. Работа идет в нормальном режиме или так, по привычке? Почему я удивилась? Потому что помню, ведь вы вроде как собирались после Олимпиады в Солт-Лейк-Сити ребенка родить …
- Врачи пока заводить ребенка не рекомендовали, сказали, мол, ты потренируйся, а мы тебя посмотрим. А потому, никакого резона пропускать несколько месяцев просто так, нет. Так что после зимних Игр отдохнула четыре месяца и вновь «к станку». А вообще, я тут журналистикой занялась. Написала несколько статей, сделала интервью с Женей Плющенко, Павлом Буре…
- Считаете, что есть писательский талант?
- А если бы его не было, то, наверное, мои бы статьи никто не брал.
- И какие у конькобежки Светланы Журовой, как журналиста, есть преимущества перед своими собратьями по перу?
- Понимаете, спортсмены со мной разговаривают на равных. Они – чемпионы мира, я – чемпионка мира, у них не было такого отношения: «Ну, вот, опять пришел журналист…». А ведь иногда в таком отношении спортсмены правы, потому что очень часто бывает, что журналист приходит для того, чтобы высосать какую-то сенсацию. И это очень обидно. Одно дело, когда ты сам что-то рассказываешь, а другое, когда в тебе постоянно копаются... А поскольку я на своем опыте знаю, как чувствуешь себя, если о тебе написали неправду, то старалась относиться к своим «подопечным» так же, как и к себе.
- Нормально восприняли. Паша, например, предложил посодействовать публикации интервью, да с Женей Плющенко было довольно легко. Ведь вы помните, тогда после Олимпиады он не часто с прессой общался, а на мою просьбу сразу откликнулся. Это так, к вопросу о преимуществе.
- Как дела у Артема?
- Домик купили за городом. Артем сейчас занимается огородом, исполняет роль землепашца.
- Что, собираетесь на будущий год сделать настоящий огород – картошка, морковка?..
- Какое там! Газончик посеем, садик организуем, ну и, разумеется, будет маленький огородик. А сейчас Артем занимается что ни на есть самой настоящей мужской работой. Грубой.
- А что с теннисом?
- Он хотел собрать восьмилетних детей, да начать с ними работать, как профессиональный тренер. Не получилось. Со спонсорами возникли проблемы. Вообще, всяких идей много было…
- Знаю. Насколько помню, вы с Артемом хотели организовать какой-то клуб, где объединялись бы интересы по трем видам спорта - теннису, конькам и конному спорту… Ну, с теннисом и коньками ясно, а кони откуда?
- Клуб действительно должен был в себе объединять три этих вида спорта, а его деятельность должна была освящаться на сайте в Интернете, для того, чтобы спонсоры заходили на страничку и видели, что же мы тут делаем. А про лошадей… Просто некоторое время назад мы увлекались конным спортом, ездили в Ольгино, занимались, а потом так получилось, что занятия пришлось прекратить…
Трудно рассказывать об идеях и их реализации. Тем более, в нашей стране. С такой ситуацией, которая сейчас складывается в России, говорить вообще не о чем. Потому что пока нормальные законы не будут приняты, ничего в России создать не получится.
Ведь и с тренировками пока не все ладно. Сейчас вышло так, что от меня голландцы, у которых я раньше тренировалась, отказались. Пока нахожусь в России. Так вот, у нас в Нижнем Новгороде построили каток, и Вячеслав Фетисов конькобежцам сказал, что мы никуда не поедем за границу тренироваться, потому что у нас и на родине есть место, где можно готовиться. Не обижая тех, кто строил это сооружение, вы представляете, какой уровень катка в Нижнем? Да на нем мы ни к одному старту подойти в нормальной форме не сможем! А мы себе не враги. Поэтому возьмем свои денежки и…
Прошлую нашу беседу с Журовой мы начали с обсуждения того, как и что у них с Артемом Черненко, а закончили мужским идеалом: «Я считаю, что у женщины, тем более, русской, не должен быть мужчина-мямля. Для нее нужно стукнуть кулаком по столу, да так, чтобы она «села и присела»…» - сказала тогда Светлана. На этот раз от темы «Форта Баярд» перекатились к проблеме российской действительности… Наверное, следующий разговор будет о... Впрочем, время покажет.
To be continued?