Владимир Гомельский: Режиссеры церемонии открытия крестились при каждой смене декораций
Знаменитый
комментатор, замдиректора дирекции спортивных программ Первого канала Владимир
Гомельский рассказал о некоторых подробностях организации церемонии открытия
Олимпиады в Сочи.
– Непостижимо, как
тысячи людей, куча техники, декораций, бутафории двигались и действовали в
унисон.
– Продюсеры, режиссеры трансляции крестились при каждой
смене декорации, молились господу богу, чтобы все прошло нормально. Потому что
смена эпизода технически самая сложная часть. Помните, когда выехали трактора и
сенокосилки, шестеренки все в красном? Вот это был самый ответственный момент с
технической точки зрения.
– Почему?
– Вы можете себе представить количество вовлеченных
механизмов?! Конечно, создать куклы и запрограммировать их тоже было непросто.
Вы обратили внимание: Мишка подмигивал и посылал воздушные поцелуи, Леопард
победно поднимал лапы кверху, Заяц профессионально катился на своем снаряде. Но
это программы, они были проверены и в них была полная уверенность. А в случае с
механизмами — проверяй-не проверяй, уверенным ни в чем нельзя быть. Их огромное
количество, начиная с гигантского паровоза, который их выкатил за собой, и
заканчивая самой маленькой шестеренкой, управляемой вручную. Мало того, чтобы
они все двигались и выполняли свою роль, они должны быть еще
отсинхронизированны. Это безумно сложно.
– Чего работа над
проектом стоила автору сценария «Снов о России» Константину Эрнсту?
– Понятия не имею. Такая работа измеряется не трудоднями и деньгами, а потерянными годами жизни. Учтите, насколько велика была ответственность: перед всей страной и ее первым лицом. Это жуткая нервотрепка.