Валерий Борчин: Даже роботы иногда ломаются, а мы же обычные люди
Олимпийский чемпион по спортивной ходьбе Валерий Борчин объяснил причины своего обморока на Играх в Лондоне.
— Что произошло в тот момент, когда вас «отрубило»?
— До сих не могу понять. У меня было такое пять лет назад на чемпионате мира в Осаке, но тогда была жара, высокая влажность - условия тяжелейшие, и хоть этим можно объяснить. В Лондоне же погода стояла просто идеальная, но за три километра до финиша почувствовал какой-то шум в ушах. Шел дальше, а что было после падения – не помню. Организм дал сбой, и даже врачи толком ничего не могут объяснить.
— Скорость слишком высокая была?
— Нет, шли нормально. Я и быстрее ходил. Безусловно, ходьба «дерганая» была, но мы к таким вещам давно привыкли.
— Почему раньше не сошли?
— Как вы себе это представляете? Я четыре года шел к этому старту, чтобы вот так сдаться без борьбы? На меня же надеялись и болельщики, и тренеры. Медалей у нашей команды не очень много было к тому моменту, а для меня понятие «патриотизм» - не пустой звук. В конце концов, это моя работа. Я не могу уйти с нее просто так, не могу не довести ее до конца. Посмотрите на наших дзюдоистов, борцов, штангистов – они разве отказывались с травмами, с разбитыми головами выходить на помост? Выходили, и медали выигрывали.
— Вы к этой Олимпиаде в оптимальной форме подошли?
— Все, что зависело от меня, я сделал, весь объем работы на тренировках. Но вы правы – оптимальной мою форму назвать было нельзя. Возможно, поэтому такой сбой и произошел. Роботы иногда ломаются, а мы же не роботы, а обычные люди, хоть и говорят, что мордва – самые «упертые».
Лондон-2012. Ходьба на 20 км. Золото у Китая, Борчин почувствовал себя плохо и сошел с дистанции