Александр Лесун: Очень хотел бы принять участие в Играх в Рио
- Мы их передавили, а они себя от этого совсем задушили, - старший тренер нашей мужской сборной Андрей Тропин за словом в карман никогда не полезет, а уж тем более результата, совершенно не соответствующего ничьим ожиданиям. - Ведь ребятам медали еще задолго до начала Игр на шею повесили. В том числе и золотую. Такого груза они явно не выдержали. Вы видели как Моисеев первую часть фехтования отработал? Да он просто не проснулся толком. Ни крикнуть не мог, ни как-то иначе себя завести — пустой абсолютно! Потом проснулся, но очков-то уже не вернешь. Сашка отфехтовал в свою силу в принципе, но потом пошел мандраж: на плавание секунду от своего обычного времени потерял, на коне четыре лишних препятствия сбил, ну и стрельба на комбайне, конечно. Сами видели — не его это результат. Зажался, не смог собрать воедино все виды, вот и остался без медали.
- Причины, вами названные, получается, в области психологии лежат, не мастерства, не таланта...
- Абсолютно!
- Ну а кто должен спортсмена психологически готовить? К себе претензий нет? Канаевой и синхронисткам тоже медали вешали заранее, но они их и выиграли!
- Знаете, в таких делах как Олимпиада, все не только здесь, на Земле грешной решается, но и там тоже, - Андрей Владимирович устремляет перст в небеса. - Вот мы с Андреем третьи Игры проходим. На прошлых спали, как убитые. А здесь в ночь перед стартом никак не могли заснуть. Ну вот почему, кто знает? Моисеев великий спортсмен, даром что двухкратный олимпийский чемпион и сильный духом человек. «Андрюха, ты уже всем все доказал, ты чего к асфальту прижался от груза ответственности? Расслабься и получи удовольствие хоть от этой Олимпиады и все у тебя получится!» - говорил я Моисееву. Но мои слова так до него и не дошли? Наверное, я виноват, что не сказал их раньше, не начал готовить его таким образом задолго до Игр. Это, наверное, и есть главная претензия к самому себе.
Оба наших атлета выходили на старт последнего вида, комбайна (сочетание стрельбы и бега) с отличными шансами, если не на победу, то хотя бы на медали. У Моисеева гандикап отставания от лидера составлял 16-ть секунд, а у Лесуна и того девять. Оба свои шансы запороли, но их противоположная реакция на это настолько поразила, что хочется привести их интервью в виде сравнительной анкеты.
- Как расценивали свои шансы перед комбайном?
Лесун: Победить было бы тяжело, но на место в тройке варианты были. Шедший первым чех Свобода слишком хорошо комбайн не взирая на погоду.
Моисеев: Во-первых, я в целом расцениваю свой результат, как очень плохой. С самого начала все не заладилось, недобрал в фехтовании, минимум секунду потерял в плавании, точно одно препятствие лишнее сбил на конкуре. Но даже после этого я обязан был бороться за медаль в комбайне!
- Почему не дотянулись до медали?
Лесун: Виноват ветер. Из-за него вся стрельба у меня пошла левее. Обычно на соревнованиях ставят защитные щиты, но здесь их не было. Тренировать стрельбу в таких условиях дома тоже не получалось — нет у нас такого ветра. Я собирался бороться, но чуть не получилось, - расслабленно улыбается Александр. - Вообще я не могу сказать, что я ехал сюда за золотом. Это моя первая Олимпиада, поэтому сначала мне надо было просто осмотреться.
Моисеев: Переоценил собственные возможности, видимо. Думал, что шапками всех закидаю — таким соперникам в фехтовании соперникам проигрывал, что мама не горюй! Мешал ли мне ветер? Не смешите! Он что, на меня персонально дул что ли?
- Какие мысли по поводу следующей Олимпиады?
Лесун: Очень хотел бы принять участие в Играх в Рио. Олимпиада — это такой праздник, что словами не передать. Я страшно горд представлять страну на Олимпийских играх.
Моисеев: Мыслей об этом сейчас вообще нет. Вспомните, сколько мне лет, во-первых. А, во-вторых, вспомните, какое место я только что занял. Какое Рио? Переварить все надо сначала.