Ухову помогла российский арбитр
Российский арбитр Елена Орлова не должна была судить олимпийский турнир, но за три дня до старта Игр получила назначение вместо выбывшего по семейным обстоятельствам коллеги. Так, действительно волей судьбы, Орлова оказалась в секторе единственным человеком, кто мог хоть как-то помочь Ухову в его поисках майки.
- Сначала мы, как и все остальные, не поняли, что происходит, - говорит Орлова. - Я вообще судила бег на 800 м и рядом с сектором оказалась случайно — стояла на вираже, где прыгуны начинали разбег. Была Ванина очередь прыгать, пошел отсчет времени на попытку. Но Ухов на разбег не выходил, что-то искал в сумке. Я подошла, спросила, что случилось, а затем перевела ответ своим коллегам. Так как ситуация чрезвычайная, время остановили. По правилам, спортсмен должен выполнять все прыжки в соревновательной форме. Помимо этого, у большинства сборных, включая российскую, есть обязательства перед компаниями-спонсорами. Спортсмен должен выступать в форме с читаемым логотипом производителя экипировки.
- На тренировочной майке Ухова, в которой он прыгал 2,33 м, логотип компании имелся, - продолжает Орлова. - Тем не менее, судьи сделали звонок в международную федерацию, чтобы там не возникло вопроса, почему спортсмен поменял форму во время соревнований. После попытки на 2,33 м Ухов продолжил поиск своей футболки. При мне он перерыл всю сумку, но майки не было. Другие участники, которые еще оставались в секторе, тоже проверили свои сумки на всякий случай – соревновательной майки Ухова нигде не было. Единственный вариант: ее случайно унес кто-то из прыгунов, кто уже покинул сектор. В принципе, судьи могли бы пойти на исключение и разрешить Ухову закончить турнир в тренировочной форме, если бы иного варианта не было. Но в секторе оставался еще один российский прыгун Андрей Сильнов. Я попросила его дать Ухову свою майку, и Андрей согласился.
- Наконец, оставался вопрос с нагрудным номером. Спортсмен при выходе в сектор получает четыре номера: один со своей фамилией на английском языке, и три цифровых. В принципе, правила не ограничивают, какой именно номер должен быть приколот на майке. Так как именной номер пропал вместе с футболкой, Ухову пришлось снять номер с сумки и приколоть его сначала на тренировочную майку, а затем на майку Сильнова.