Артем Хаджибеков: Силы на Рио-де-Жанейро остались
42-летний ветеран российской сборной по итогам перестрелки в квалификации не вышел в финал своей коронной дистанции.
В Лондон один из лучших стрелков из винтовки в мире в конце 90-х ехал, увы, отнюдь не в роли фаворита. Последними заметными успехами Артема Хаджибекова на международной арене были, пожалуй, победа на мюнхенском чемпионате планеты два года назад, да второе место на прошлогоднем Европейском первенстве в Белграде.
Немногие верили, что Хаджибеков в Лондоне даже пройдет квалификацию в стрельбе с полтинника лежа.
Но он очень неплохо провел стрельбу. За исключением, увы, первой серии. Там он дважды ушел в девятки. Именно эта, стартовая неточность увела его в число девяти стрелков, которым потребовалось очное состязания для выхода в финал. И здесь в перестрелке, Артем показала худший результат из всех.
- Только пару вопросов, не больше, - сразу предупредил он, собрав тяжелый костюм и оружие.
- Оценку своему выступлению давать будете?
- Ну как можно оценивать невыход в финал. Отрицательный результат.
- Хаджибеков образца Атланты и Лондона — что общего между тем 24-летним парнем и нынешним 42-летним серьезным мужчиной. Или это просто два разных человека?
- Э-эх... Тогда было прыти у меня побольше. Сейчас прыть ушла, пришел опыт. И, если говорить о шансах на успех, сегодня — не удивляйтесь, - их было гораздо больше, чем тогда, в Америке.
- Из шести серий вы хорошо прошли пять. Что в начале-то случилось, в первой, с двумя промахами?
- Да, почти традиционные две 9.9, очень близкие. Если бы щелчок вовремя сделал в прицеле — это две десятки, 597 очков, и я в финале без проблем. А так довел дело до перестрелки. Что в ней получилось — сами видели.
- Полтора месяца назад вы говорили, что не все хорошо у вас было и с патронами, и с оружием...
- Да оно и сейчас не идеально. Все-равно надо искать хорошее оружие и хорошие патроны. Чтобы выступать на таком уровне, как белорус Мартынов, выбивший сегодня 600 из 600. Я, конечно, к Лондону подобрал и патрон, и оружие, но до идеала еще далеко. Но это серьезная работа и этим надо заниматься не два-три месяца в году, а все 365 дней, с утра до вечера.
- Вы эту претензию к кому обращаете — сами к себе?
- Ну и руководство должно помогать, и финансирование централизованное должно быть направлено в нужную сторону. В техническую. Потому что спортсмены выжимают из себя все, и это понятно.
- То есть, если оружие — не экстра-класса...
- Если оружие не позволяет, то мотивации не остается никакой.
- Но сегодня мы видели, что даже при вашем недовольстве своим оружием в финале вы обязаны были стрелять!
- Да, шанс был очень высокий.
- После Лондона вешаете винтовку на гвоздь? Или мы поболеем за вас в Рио-де-Жанейро, на шестой вашей олимпиаде?
- Буду отрабатывать именно это упражнение — стрельбу с полтинника лежа, и постараюсь получить олимпийскую лицензию. Думаю, здоровье позволит мне дойти до Бразилии. Желание выступать на Олимпийских играх еще не угасло.
- Удачи!
Артем ушел тихо, никуда не спеша.
А немногим ранее 44-летнего белорусского стрелка Сергея Мартынова, все 60 выстрелов которого угодили в десятки, трибуны тира в Роял Артиллери Бэрракс провожали трехминутной овацией.
Лондон-2012. Стрельба. Мужчины. Винтовка лежа, 50 метров. Хаджибеков и Коваленко не вышли в финал