Лондон-2012. Велоспорт. Александр Колобнев: Четыре года назад мне было обидней
Российский велогонщик Александр Колобнев прокомментировал спецкору «Советского спорта» свою неудачу в групповой гонке.
-
Мой шанс был в момент атаки Винокурова, - сказал Колобнев. - Он шел с левой стороны, я с правой, и потому момент был упущен. К тому же, Вино всю гонку не атаковал, выглядел достаточно уставшим — тогда не казалось, что этот отрыв доедет. В гонке ведь постоянно шли атаки, и никогда не знаешь, какой момент именно тот самый. Обидно, потому что действительно был реальный шанс выиграть медаль. Они финишировали вдвоем, и думаю, мне все было по силам. Но тут сыграл фактор удачи, который никогда нельзя сбрасывать.
-
Как вы оцените работу Дениса Меньшова и Владимира Исайчева?
-
Денис сделал свое дело на отлично, он изначально был в отрыве, где присутствовали представители всех основных стран. Очень хорошо, что он был впереди, это подстраховало нас. А Володя остался в пелотоне со спринтерами, и если бы отрыв догнали, попробовал бы финишировать из группы. Я вовремя переложился вперед... То есть тактически все было сделано грамотно.
-
Все так опасались перед стартом британцев, а в итоге у них гонка совсем не получилась...
-
За два дня до старта я проехал по олимпийской трассе, и уже тогда было понятно, что чистому спринтеру тут будет очень сложно. Контролировать группу четырьмя гонщиками практически нереально. Тут много факторов, которые не видны на первый взгляд. Например, асфальт, выражаясь нашим языком, не накатистый. Тому, кто работает впереди, в таких условиях тяжелее. К тому же, ветер — место продуваемое. А гора на «Бокс хилл» необычная: она на верхушке не заканчивается. То есть после трехкилометрового подъема еще целых три километра идет пологий тягун, и нет спуска. Я сразу сказал, что здесь Кавендиша не довезут до финиша. Хотя в определенный момент гонки они англичане так ровно работали, что у меня даже возникли сомнения. Но потом объективные факторы все-таки сыграли.
-
Перед гонкой вы сказали в интервью, что британцы попытаются договориться с кем-то из более слабых гонщиков, чтобы усилить свою команду. Такое имело место быть?
-
С британцами точно работал один из австрийцев, возможно, и еще кто-то. Но я не могу ничего утверждать наверняка. Возможно, это просто были такие слухи накануне Олимпиады, которые не имеют ничего общего с фактами.
-
Когда вы были более разочарованы: сейчас или после Игр в Пекине, где вы финишировали четвертым?
-
Наверное, тогда. Там медаль была совсем близко, я ее буквально почувствовал. А здесь я все-таки не сумел вмешаться в борьбу на самом финише.