«Газпром» не будет спонсировать Олимпиаду в Сочи
Крупнейшая компания России «Газпром» не хочет становиться спонсором Игр 2014 года в Сочи и не планирует покупать олимпийский контракт.
Одной из первых для спонсоров была открыта категория «газ», но сбор заявок по ней не завершен. Наиболее вероятным претендентом на победу в этой номинации считался «Газпром», однако концерн интереса к олимпийскому спонсорству не проявил, сообщил газете «Ведомости» источник, знакомый с ходом подготовки к Олимпиаде.
Представитель «Газпрома» также подтвердил, что компания покупать олимпийский контракт пока не планирует: «Мы уже реализуем крупные проекты в Сочи (лыжный стадион, газопровод, ТЭС и др.) и считаем это нашим вкладом в подготовку к Олимпиаде». «Газпром» не работает с розничными потребителями, поэтому ему не нужна реклама, объясняет источник, близкий к концерну.
Ничего предосудительного в таком решении нет, это право «Газпрома», считает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Рекомендовать компании заключить контракт правительство не будет, добавил он.
Отметим, что доходы оргкомитета «Сочи-2014» от привлечения национальных спонсоров уже достигли одного миллиарда долларов, рассказал его руководитель Дмитрий Чернышенко. Уже заключены контракты на $850 млн, но есть договоренности еще с несколькими компаниями. Будет еще один крупный контракт на $115 млн, отметил Чернышенко, не назвав компании. Источники же, близкие к правительству, оргкомитету и самой компании, сообщили, что это РЖД. Представитель РЖД подтвердил интерес к олимпийскому спонсорству: «Детали согласовываются, подписание контракта запланировано на начало следующего года». В пресс-службе оргкомитета от комментариев отказались.
Добавим также, что спонсоры Олимпиады получают право использовать в рекламных целях олимпийскую символику и считаться партнером российской сборной. По данным Международного олимпийского комитета (МОК), организаторы Игр в Нагано заработали на национальных спонсорах $163 млн, в Солт-Лейк-Сити — $494 млн, в Турине — $348 млн. Таким образом, $1 млрд доходов от национальных спонсоров — это рекорд белых Олимпиад.