Бубка: Меня во Франции обливали грязью, что я не голосовал за Париж
35-кратный рекордсмен мира в прыжке с шестом Сергей рассказал о любви к детям, нелюбви к памятникам и профпригодности.
«Мы твердим уже много лет: дети с раннего возраста должны заниматься спортом, чтобы развиваться умственно и физически. И с каждым годом проблемы подрастающего поколения только усугубляются. МОК изучал статистику по детским заболеваниям, тенденция угрожающая, особенно в больших городах. Поэтому и было принято решение, что необходимо менять образ жизни, поведенческую модель молодежи. Молодые люди сегодня занятия спортом ассоциируют с компьютерными играми или просмотром спортивных трансляции по телевизору. Я как-то был на Мальте, мы общались с детьми. И разговорился с одним с мальчиком, который сообщил, что занимается футболом. Я его спросил, в какой команде он играет, на что ребенок ответил, что он играет в футбол на компьютере. Парень в полной уверенности, что занимается спортом.
У нас создана детская программа, инициатором ее стал президент ИААФ Ламин Диак. И, по моему глубочайшему убеждению, продвигать этот проект должны национальные федерации совместно с министерствами образования и здравоохранения. Каждая национальная легкоатлетическая федерация должна заниматься не только спортом высших достижений, возить свою сборную на чемпионаты мира и Олимпийские игры, но и реально отвечать за развитие легкой атлетики в стране, в том числе и за пропаганду нашего вида спорта, за то, чтобы заинтересовать взрослых и, конечно, детей.
Для того чтобы все получалось, коллектив, в котором ты работаешь, должен быть командой. Одно из преимуществ спорта в том, что многое, если не все, зависит от тебя. Есть маленькая команда: ты, тренер, врач, массажист. И здесь, конечно, легче. Другое дело в большом коллективе. Кто-то встал не с той ноги, у кого-то дома проблемы или еще что-то не так. Все это отражается на работе.
Я был категорически против памятника мне в Донецке. Когда руководство города пришло ко мне с этим предложением, то я не принял это. Единственный аргумент, который заставил меня согласиться – понимание необходимости примера: общество должно кем-то гордиться и дети должны на кого-то равняться. А для себя я решил так. Это монумент спортсмену Сергею Бубке, а не мне.
Я отношусь к этому с юмором, могу поздороваться с ним: «Привет, Серега!». Но дистанция очень четкая. Ты живешь, ты человек. Я по этому поводу не двинутый, манией величия не страдаю. Хотя понимаю, что у меня есть достижения и мне, конечно, приятно, но немного неловко.