Исинбаева: Обязательно допрыгаю до Лондона
Двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева заявила, что следующая ее цель - победа на Олимпиаде-2012 в Лондоне, причем тоже с мировым рекордом.
В понедельник россиянка выиграла золото Пекина, попутно установив очередной мировой рекорд (5,05 метра). «До Лондона допрыгаю обязательно, - заявила 26-летняя Исинбаева журналистам. - Это моя цель - выиграть там золотую медаль с мировым рекордом. Только потом успокоюсь».
По словам спортсменки, самым сложным во время соревнований в Пекине было длительное ожидание своей попытки. Елена начала выступление с 4,70 метра, когда некоторые соперницы уже закончили борьбу. Для победы россиянке хватило всего двух прыжков и взятой высоты 4,85.
«Самым сложным было сдерживать свои эмоции, потому что мне так хотелось наконец-то ворваться в бой, а пришлось так долго ждать своей попытки, - рассказала Исинбаева. - Это очень утомительно, тем более на Олимпиаде. А в остальном все было прекрасно. Прыжки были легкими, но я не ожидала, что я выиграю так быстро. Думала, что будет какая-то конкуренция или что-то произойдет неожиданное».
Также Елена призналась, что «победа без мирового рекорда не сделала бы ее настолько счастливой».
«Может быть, это нагло звучит, но установить мировой рекорд на Олимпиаде было моей главной целью. Я этого желала с Афин. Я понимаю отношение людей: Исинбаева - это мировой рекорд, а врозь это не воспринимается. Сегодня на соревнования собрался целый стадион, и все ждали от меня именно этого. Если бы я не установила рекорд, то все эти люди были бы разочарованы, я уверена. А я этого не хотела», - заявила чемпионка.
Исинбаева рассказала, почему две первые попытки на рекордной высоте 5,05 оказались неудачными. «В первой попытке у меня стойки были далековато, я не сильно «пробила» шест, поэтому задела планку грудью, и она упала, - пояснила россиянка. - Во второй (попытке) я плохо побежала, растянула шаги, шест встал, и я вообще плашмя упала на планку. А к третьей попытке мы с (тренером) Виталием Афанасьевичем (Петровым) поднесли стойки, я отнесла разбег, вздохнула - и пошла».
«Я не могу передать, что в этот момент у меня внутри было. Там все бурлило, меня всю трясло, но я старалась себя сдерживать, не показывать вида», - добавила Елена, сказав, что настроиться на мировой рекорд ей было немного сложно, так как победа была уже одержана.
Взять себя в руки помог тренер, призналась спортсменка. «После того, как взяла 4,85, я уже начала было радоваться, ведь золото уже выиграла. А Виталий Афанасьевич вел себя так, будто ничего не произошло. Сказал мне перед третьей попыткой на 4,95: Лена, ты что это расслабилась? Успокойся, тебе еще на мировой прыгать. Я даже остолбенела», - рассмеялась чемпионка.
Но даже в тот момент, после двух неудачных попыток на промежуточной высоте, Исинбаева не сомневалась в дальнейшем успехе. «Сомнений не было. Я в себя верила и знала, что окружающие в меня верят, все мои близкие и родные. Между прыжками сидела накрывшись полотенцем и старалась собрать все силы в кулак, прокрутить в мозгу те (рекордные) прыжки, которые я делала в Риме и Монако», - рассказала она.
Говоря о двух мировых достижениях, установленных в июле этого года в Риме (5,03 метра) и Монако (5,04), Исинбаева отметила, что рекорды были «такими хорошими пинками для моих соперниц, а то они что-то уж слишком разговорились». Кроме того, двукратная олимпийская чемпионка призналась, что нынешняя Олимпиада стала для нее самой сложной в психологическом плане.
«В Сиднее от меня никто ничего не ждал, а я туда поехала за медалью, - улыбнулась Елена, которая на Играх-2000 даже не прошла квалификацию. - В Афинах уже многие верили в мою победу, но сомневались немного, так как были другие девочки, на которых можно было поставить. А здесь уже все были уверены, что я выиграю, да еще и с мировым рекордом. Психологически, наверное, именно эта Олимпиада была самой тяжелой».
«К тому же я стала более узнаваемой, - добавила Исинбаева. - Я по олимпийской деревне даже не ходила, сидела все время в комнате с 14 августа. Выходила только в столовую - в кепке, в очках, с плеером в ушах, только бы меня никто не трогал. Хотя мне кажется, что я одна такая там хожу и все надо мной уже смеются».