На Олимпиаде не хотят видеть Николя Саркози
Жители Китая не горят желанием видеть в числе зрителей на церемонии открытия Пекинской Олимпиады президента Франции Николя Саркози, свидетельствуют результаты интернет-опроса, опубликованного местными СМИ.
Саркози занимает неоднозначную позицию в отношении Пекинской Олимпиады. Весной 2008 года после беспорядков в административном центре Тибетского автономного района города Лхаса президент Франции заявил, что его присутствие на церемонии открытия предстоящих Игр напрямую зависит от диалога властей КНР и находящегося в изгнании Далай-ламы, которого в Китае считают зачинщиком мартовских акций протеста. В понедельник Саркози пообещал принять окончательное решение о своем присутствии на Олимпиаде-2008 во время предстоящего в Японии 7-9 июля саммита "большой восьмерки" и вновь подчеркнул, что оно будет зависеть от продвижения диалога между властями Китая и представителями Далай-ламы.
Согласно данным, полученным в результате опроса, инициированного порталом Sina, 88% респондентов считают позицию Саркози "чрезвычайно недружественной". Столько же участников опроса заявили, что не хотят лицезреть президента Франции на церемонии открытия Олимпиады 8 августа.
В опросе, который по инициативе организаторов продолжается и в настоящее время, уже приняли участие свыше 100 тысяч человек.
Отношения Китая и Франции заметно охладились в текущем году. Китайские СМИ называют позицию главы Франции "угрозой бойкотом церемонии", простые жители страны стремятся защитить свою Олимпиаду доступными им способами. В частности, после инцидента, когда в Париже во время международного этапа эстафеты Олимпийского огня сторонники так называемой независимости Тибета попытались напасть на китайскую спортсменку-инвалида, несущую олимпийский факел, по Китаю прокатилась волна бойкота французских товаров и акций протеста у магазинов французской сети "Карфур".
Во вторник в Пекине прошел второй раунд консультаций между представителями китайских властей и доверенными лицами Далай-ламы. Вместе с тем, власти КНР регулярно подчеркивают, что тибетский вопрос является исключительно внутренним делом Китая. В этой связи представитель МИД КНР Лю Цзяньчао, комментируя заявление президента Франции, отметил, что Пекин против того, чтобы какие-либо страны и их руководители вмешивались во внутренние дела Китая под предлогом ситуации в Тибете.