Сесина: Никто не ответит, чем я лучше Кабаевой
В среду в столице Азербайджана начнется чемпионат Европы по художественной гимнастике. За сборную России на этом турнире выступят чемпионка мира Ольга Капранова, чемпионка Европы Вера Сесина и победительница одного из недавних этапов Гран-при Евгения Канаева. О предстоящем турнире Вера Сесина рассказала в интервью «Новым известиям». Самые интересные выдержки из этого материала мы приводим ниже.
– На прошлогоднем чемпионате Европы помимо украинских и белорусских гимнасток у вас главной соперницей Алина Кабаева была. А кто теперь ваши главные конкурентки?
– Мое выступление не зависит от того, какие у меня соперницы. Сделать программы хорошо всегда стремишься, а сильная конкуренция меня лично только подстегивает.
– Хорошо, ну, а чем Вера Сесина лучше Кабаевой или Оли Капрановой?
– Ну, на этот вопрос я вам точно не смогу ответить. И вряд ли кто-то другой сможет.
– Почему?
– Потому что мы все берем разным, и каждая из нас по-своему уникальна. Есть такие элементы, которые делаю, например, только я, и их не смогут повторить другие гимнастки.
– Бремя лидерства на вас сейчас не давит?
– Я лидером была, когда год назад стояла на пьедестале. А когда сошла… Теперь все заново придется доказывать.
– Вера, за что вас главный тренер сборной Ирина Винер Мадонной называет? Голубая кровь, говорит, белая кость. Что в жизни, что на помосте…
– Кожа у меня действительно очень белая. Не загораю никогда и вообще жару и солнце не переношу. Вот отдыхали мы на море всей командой, девчонки сразу в воду, потом на пляж – сравнивают, чья кожа шоколаднее. А я вся в белом, под зонтиком или в шляпе хожу. Ну, и высокая очень, ноги длинные, черты лица, говорят, на Мадонну похожи.
– Характер тоже внешней утонченности соответствует?
– Я сентиментальная. Но трудолюбивая. Даже когда выгоняют с тренировок, из зала не ухожу. Не знаю, мадонны такие бывают? Я над этим не задумывалась никогда. У меня родители – простые люди, рабочие. Есть еще старший брат и сестра… Мы очень скромно жили. Не знаю даже, на кого из родных мой характер больше похож. Я действительно уравновешенный человек, спокойный. Не помню, когда в последний раз в плохом настроении была.
– Ваш путь в гимнастику в Екатеринбурге начался?
– Да, к Винер я только в 2000 году по ее приглашению приехала. Сейчас трудно об этом говорить, но, скорее всего, я бы не состоялась как гимнастка, если бы дома осталась. Там зал был меньше, чем требуется. Не было, как мы говорим, потолка.
– Вас иногда послушать, так вы только одной своей гимнастикой и живете. Вон Ирина Александровна говорит, что зал тренировочный от поклонников ваших никогда не закрывает и готова даже молодым людям деньги платить, чтобы они с вами куда-нибудь ходили, настроение поднимали…
– Ну да, а мы после тренировки за английский садимся… Ирина Александровна действительно все делает для того, чтобы мы на спорте одном не замыкались. Под Новый год, например, даже столики в ресторане оплатила, чтобы мы со своими молодыми людьми посидели, как все нормальные люди. А мы ей в один голос: «Нет, мы дома хотим справлять, одни…»
– А по-моему, вы в таком режиме почти круглый год живете. Вот спрашивала вас пару месяцев назад, что делать будете, если вечер выдастся свободный, а вы мне, не раздумывая, ответили, что в зал пойдете предметы к соревнованиям готовить. У вас квартира своя появилась, тренировки нет, а вы…
– Квартирой у меня заниматься действительно не получается. Приходим иногда с девчонками, что-нибудь приготовим, но так, чтобы обставлять, уют создавать… Нет, пока не складывается. Бывает, выходной у меня, до дома недалеко, а я все равно на базе в Новогорске хочу остаться. Сложно объяснить… Наверное, живу так, потому что именно это моя жизнь сегодня. И когда выходишь на площадку соревновательную, понимаешь, что ничего другого пока в жизни, кроме гимнастики, не существует. Нельзя передать словами, какие испытываешь в эти минуты чувства. Но ради этого, поверьте, тренироваться и стоит.