Кузенкова: Мирового рекорда будет достаточно для победы на мировом первенстве
Олимпийская чемпионка, действующая чемпионка мира в метании молота россиянка Ольга Кузенкова в этом сезоне вновь приступила к серьезным тренировкам. Спортсменка уже приняла участие в международном турнире в Катаре и намерена выступить на августовском чемпионате мира в Осаке. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» Ольга Кузенуова заявила, что в ее планах защитить свой чемпионский титул.
-- Ольга, раньше у нас была одна звезда среди российских метательниц молота по фамилии Кузенкова. Теперь появились Татьяна Лысенко и Гульфия Ханафеева. Как к этому относитесь?
-- Напрасно вы думаете, что меня подобная ситуация может выбить из колеи. Мы трудностей не боимся. Чем сложнее, тем лучше. Это в натуре русского человека.
-- И все же, когда российские спортсменки начали штамповать мировые рекорды, как вы реагировали на это?
-- У меня в то время были совсем другие заботы. В прошлом году 3 августа у нас с Сашей (Александр Селезнев - супруг и личный тренер Ольги Кузенковой. - О.Е.) родилась дочь Амалия. В том, что эти рекорды появились, нет ничего удивительного. Более того, они были прогнозируемы, потому что женское метание молота - это новый вид, и, как любой новый вид, он развивается быстро. При всем том результаты, показанные спортсменками, на мой взгляд, не являются какими-то заоблачными, так что ко всему происходящему мы относились довольно спокойно.
-- Были сомнения возвращаться или нет в большой спорт?
-- Вообще-то о завершении карьеры у нас с Сашей никогда не заходила речь. После афинской Олимпиады Игры в Пекине значились в нашем плане. А дочь родилась в очень хорошее время. Все вышло так, как мы и хотели. Я считаю, нам просто повезло. Тренироваться я начала месяца через три-четыре после родов. Правда, тренировками это назвать нельзя. Просто стала двигаться. Было очень тяжело, но, на мой взгляд, мой организм восстанавливается быстро. Хотя Саша считает, что я еще до конца не отошла от всего того, что было связано с родами, и потому форсировать форму не стоит. Тем более что нам не нужно отбираться в сборную страны, которая отправится на мировое первенство в Осаку. Как действующая чемпионка я прохожу вне конкурса.
-- Ваша главная задача на предстоящий сезон?
-- Выиграть чемпионат мира. Почему нет? Какие сомнения? Я олимпийская чемпионка, чемпионка мира. Какие проблемы?
-- Какого результата будет достаточно, чтобы победить на первенстве мира?
-- Мирового рекорда.
-- На ваш взгляд, реально в этом сезоне, к примеру, метнуть молот за отметку 80 метров?
-- В этом сезоне не знаю. Супруг считает, что до Пекина вряд ли это произойдет. Скорее всего, мировые рекорды будут в районе 78 метров. А к лондонской Олимпиаде показать рекорд 80 метров вполне реально. И предпосылками тому является то, что наш вид спорта развивается быстрыми темпами, растет его популярность в мире. К тому же если раньше к нам приходили спортсменки из ядра, прыгуньи, то сейчас изначально стали готовить метательниц молота. Появились профессионалки, и это даже внешне проявляется. Когда-то мы учились у мужчин, сегодня они смотрят, как работают девушки, потому что это красиво, грамотно, технично, эстетично.
-- Не так давно вы принимали участие в супертурнире в Катаре.
-- Фактически это был мой первый старт после возвращения. Я показала результат 63 м 80 см, но по большому счету для меня на тот момент было важно не столько это, сколько просто окунуться в соревновательную атмосферу, увидеть соперниц, а там собрались все сильнейшие спортсменки, почувствовать публику, выйти в сектор для метания, чтобы все встало на свои места. И эта задача была выполнена.
-- Где вы планируете готовиться к чемпионату мира?
-- В Подольске, на спортивной базе. Место неидеальное, но в принципе нас устраивает. Да и другой спортивной базы для нашего вида, расположенного в средней полосе России, нет. На юге готовиться бесполезно. Был такой опыт -- 20-дневный сбор в Адлере. Но там температура зашкаливает за 30 градусов, то ли тренироваться, то ли купаться, то ли отдыхать. Базу в Адлере в последнее время немного обновили. А в Подольске... С одной стороны, мы привыкли к ней -- сосны, березы, тишина. Но с другой, соревнования-то проводятся на огромных футбольных полях, на современных стадионах, в окружении трибун. Это совсем другие ощущения, чувства. А мы метаем молот в лес, на поле с ямками, но другого-то нет. Главный тренер Валерий Георгиевич Куличенко договорился, что в Подольск привезут новую сетку для нашего сектора. Стоит она порядка 30 тыс. долл., потому что та, которая там висит, совсем старая. Словом, мы привыкли к плохим условиям для тренировок. И даже при всем этом умудряемся показывать результат. Мастерство оно везде и всегда мастерство, его, как говорится, не... Но вот молодым ребятам, на мой взгляд, сложнее. Они, оказавшись в иных условиях, зачастую теряются и именно по этой причине уступают соперникам.
-- Но неужели у вас дома, в Смоленске, нет ни одного приличного стадиона?
-- О чем вы говорите. Недавно на нашем старом стадионе бомжи украли последние железные «круги», которые «очерчивали» сектор. Сдали на металлолом. Я вам более того скажу, у нас есть Олимпийская академия в городе, так студенты, которые учатся там, в жизни не видели современного легкоатлетического стадиона. Не имеют о нем представления. Я бы и рада привлечь детишек в легкую атлетику, показать им что-то на своем примере, но где? Удивляюсь, как еще детские тренеры работают у нас при зарплате в 3 тыс. руб. в месяц. Да и по большому счету некуда детей отдать -- ни стадионов, ни бассейнов. У меня складывается впечатление, что если целевая программа развития спорта в стране, о которой так много говорилось, и проявляется где-то на практике, то все это ограничивается рамками Москвы и Питера и примыкающих к ним областей. Дальше, особенно в небольших городах, современных спортивных объектов попросту нет. Может быть, когда нашего президента Федерации легкой атлетики страны Валентина Балахничева выберут в совет ИААФ, что-то изменится. Во всяком случае, я на это надеюсь.