Паралимпийский комитет России полностью легитимизировался
Паралимпийский комитет России (ПКР) завершил все формальности, связанные с переоформлением уставных документов, и в настоящее время является юридически абсолютно легитимным участником российского правого поля. Этой радостью поделился президент ПКР, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Владимир Лукин, передает агентство «Весь спорт».
«Уставные документы Паралимпийского комитета России не дополнялись и не исправлялись с 1996 года, и за десятилетие почти полностью перестали соответствовать современным юридическим реалиям, - констатировал Владимир Лукин. – Не имея возможности нормально работать, мы просто существовали, числились. Жили в каком-то мутном состоянии… Хотя, конечно, в этом нельзя винить отдельных людей – время было такое. Активные усилия по приведению документов в порядок начали предпринимать только в прошлом году, на отчетно-перевыборном Паралимпийском собрании утвердили изменения в Уставе, но только недавно прошли окончательную перерегистрацию в Министерстве юстиции. Поздравляю нас всех – мы вернулись в российское правовое поле, и в настоящее время являемся его легитимным участником. Надеюсь, теперь ПКР начнет работать максимально продуктивно, особенно в регионах. Мы должны не только развивать массовый спорт, не только поддерживать спорт высших достижений, но и создавать свой собственный интересный, качественный продукт. Что это будет за продукт, какого формата – предстоит понять, разработать, реализовать. Мы открыты для предложений всех, кто заинтересован в развитии паралимпийского спорта и паралимпийского движения в России».
Председатель исполкома – первый вице-президент ПКР Павел Рожков уточнил самые важные изменения в уставных документах ПКР. «Самые большие проблемы были связаны с региональными отделениями ПКР. Когда мы в начале прошлого года провели ревизию всех отделений, выяснилось, что большая часть из них не работает, а некоторые и вовсе уже не существуют. Пришлось их ликвидировать «в связи с утратой связи с ПКР», инициировать создание и регистрацию новых региональных отделений, которые и стали членами ПКР. Изменения коснулись и индивидуальных членов ПКР. Сейчас все они должны состоять в региональных отделениях, и в работе высшего руководящего органа ПКР – Паралимпийского собрания – участвовать только в случае избрания делегатами от региональных отделений. Ну а главным, точнее, самым важным, изменением, пожалуй, следует признать ликвидацию трехуровневой системы управления. Эта система была популярна с 90-х годов, когда в структуре общественных организаций существовали: высший орган – конференция или собрание, затем – исполком, но все решения келейно принимали бюро или президиумы, состоявшие, как правило, из пяти-семи человек. По настоянию Минюста, теперь бюро и президиумы из структур общественных объединений исключены. Нет их ни в Олимпийском комитете России, не будет и в Паралимпийском», - констатировал Павел Рожков.