Леонид Тягачев: «Рывок по сравнению с предыдущими Играми большой»

Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев оценил выступление сборной России на Олимпиаде в Турине, где наши спортсмены перевыполнили план по золотым медалям (вместо запланированных семи завоевали восемь). В интервью «Коммерсанту» Тягачев расс

Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев оценил выступление сборной России на Олимпиаде в Турине, где наши спортсмены перевыполнили план по золотым медалям (вместо запланированных семи завоевали восемь). В интервью «Коммерсанту» Тягачев рассказал об успехах и разочарованиях завершившейся Олимпиады. Выдержки из этого материала мы приводим ниже.  

– План по золоту перевыполнили, и предположу, что выступлением российской сборной вы должны быть довольны.

– Да. Рывок по сравнению с предыдущими Играми большой. О том, что мы здорово выступили, мне говорили и зарубежные коллеги, в том числе из тех стран, что заняли первые три места в общем зачете. Так что, думаю, это объективная оценка.

– Чем больше всего порадовала вас наша команда?

– Фигуристы выступили просто потрясающе. В целом все сложилось хорошо для лыжников. Я в первые дни очень переживал за Юлию Чепалову, расстраивался из-за того, что она проигрывала. Но своим заключительным выходом на лыжню в масс-старте, в котором Юля завоевала серебро с падением, уступив меньше полутора секунд победительнице, она перечеркнула, на мой взгляд, все предыдущие неудачи. От биатлонистов, учитывая их успехи в начале Олимпиады, может быть, уже ждали большего, чем два золота. Ждали, наверное, побед и в том же масс-старте. Но, по-моему, в принципе в этом виде все было нормально. А неудачный для наших девочек масс-старт только подтвердил, насколько же на самом деле высока в биатлоне конкуренция, и повысил ценность их блестящей победы в эстафете над немками.

– То есть проблем в этих двух ключевых с точки зрения командного зачета видах у нас нет?

– Так нельзя говорить. Проблемы – точнее будет сказать «мелкие недостатки» – есть. Надо, например, много работать со смазкой. Подготовка лыж в современном спорте приобрела огромное значение. Все видели, как Василий Рочев на спуске проигрывает три секунды соперникам. А это ведь колоссальное отставание для спринта. Получается, силы у спортсмена есть, техника есть, но из-за неважной подготовки лыж он уступает.

Но, может быть, как раз главный итог этих Игр для нас заключается в прогрессе отстававших видов – конькобежного спорта, фристайла, сноуборда, прыжков с трамплина. Помните первый прыжок Дмитрия Васильева? Пусть всего в одной попытке, но он ведь был впереди всех самых сильных прыгунов мира!

– Прыжки с трамплина – это неиспользованный резерв?

– Да. И не единственный. При правильном строительстве и подготовке сооружений могут приносить гораздо больше медалей сани, бобслей и скелетон, во многом за счет которых оторвались от всех немцы. Вообще подготовка должна быть иной – более профессиональной. Как и отбор спортсменов. Ведь в тот же шорт-трек можно перевести спортсменов, обладающих подходящими физиологическими параметрами, из хоккея. Во фристайл – из прыжков на батуте или акробатики. Если их за несколько лет научить хорошо кататься на лыжах, то здесь мы сможем добиться великолепных результатов.

– Хоккейная сборная не разочаровала вас?

– Я был чрезвычайно огорчен ее поражением от финнов. Слышал разные версии по поводу случившегося. Кто-то говорил, что сдулись после победы над канадцами. Кто-то – что травмированных слишком много. Но главное, на мой взгляд,– это то, что в полуфинале наши хоккеисты не боролись и не играли в командный хоккей.

Чтобы реализовать потенциал в полной мере, потребуется, видимо, корректировать принципы подготовки перед Олимпиадой в Ванкувере. Я разговаривал со специалистами. Большинство из них пришли к выводу, что приоритет надо все-таки отдавать хоккеистам, играющим в России, и делать сильный отечественный чемпионат, в котором каждый клуб будет плотно взаимодействовать с главным тренером сборной.

– Оправдала ли себя идея с введением в хоккейной сборной поста генерального менеджера?

– Оправдала. У Павла Буре сложился особый контакт с хоккеистами. Приехали на Олимпиаду, как он и обещал, лишь те, кто и в самом деле был готов сражаться за Россию. Со Швецией и Канадой эти ребята показали настоящий хоккей. В общем, для первого раза работа Буре точно была удачной. Не исключаю, что он займет пост генерального менеджера сборной и перед Олимпиадой в Ванкувере.

– Слышал, что вы собираетесь усиливать руководство ряда федераций за счет представителей политических кругов и крупного бизнеса. Это так?

– Не я лично собираюсь: в конце концов, избрание руководителя – частное дело каждой федерации. Предложения такие действительно есть. И от Федерации лыжных гонок, и от Союза биатлонистов России. Причем в этой федерации оно поступило от самого президента – Александра Тихонова, благодаря которому наш биатлон вышел на высочайший уровень.

Что касается лыжной федерации, где скоро выборы, то я уверен в том, что все работающие там люди, начиная от президента Владимира Логинова и главного тренера Елены Вяльбе, очень опытны и справляются с работой.

– А кто может возглавить эти федерации? Кого вы имели в виду под понятием «представители крупного бизнеса»? Правда, что в лыжах речь идет о гендиректоре НПО «Сатурн» Юрии Ласточкине?

– Не исключено. Я имею в виду руководителя, который не только знает, но и может в организационно-финансовом плане обеспечить уверенность работы тренеров и специалистов. Для более успешных результатов надо обязательно выделять старшего тренера, которому доверие во всех видах спорта – не только в лыжах и биатлоне – должно быть передано без обсуждений.

Новости. Олимпиада