Украина заигралась в русофобию. Киев испугался собственных угроз
Похоже, власти Украины испугались собственной прыти в вопросе возможного бойкота Олимпийских игр в Париже. Иначе как ещё расценивать заявление, которое сделал ВВС исполняющий обязанности министра молодёжи и спорта Украины Матвей Бидный?
Чиновник признался, что такой неосторожный шаг, как бойкот, может нанести урон в первую очередь самим украинским спортсменам, которые уже на следующие Игры могут и сами примерить нейтральный статус, если вообще поедут. Гораздо любопытнее в словах Бидного другое: он пытается в рамках одного короткого заявления подменить понятия.
Прежде всего, мы не используем слово бойкот как таковое. Мы говорим о том, что это наша позиция: мы не будем участвовать в соревнованиях, если туда будут допущены спортсмены, поддерживающие Россию и её режим. Это для нас принципиальный вопрос, — говорит Бидный.
Простите, а в чём отличие бойкота от неучастия при выполнении определённых условий? Или в Киеве серьёзно думают, что если убрать радикальные выражения и смягчить их на более нейтральные, то и результат будет иным? Вряд ли.
Важно другое: похоже, украинские спортивные чиновники начали осознавать бессмысленность своих попыток шантажа МОК и Томаса Баха. Раньше им действительно многое сходило с рук. Например, к той же Ольге Харлан не то что не применили никаких санкций за скандальный жест во время поединка с Анной Смирновой, но и ещё вне квоты отправили на очередные соревнования. А иногда и вовсе показательно хвалили тех украинцев, которые во всеуслышание, как по шаблону, поднимали вопросы «прав и свобод угнетаемых».
Ода лицемерию. МОК умоляют вернуть Россию на Олимпиаду, но цена этим просьбам — грош
Сейчас МОК всё это надоело. Первым шагом стало решение о допуске россиян и белорусов до Игр в Париже. Вторым – мягкое предупреждение Украине, что бойкотировать соревнования в связи с этим не стоит, поскольку закон снова для всех един, как ни странно. Понятно, что пока ещё не сняты якоря в виде маразматических ограничений для российских атлетов, но в целом, как говорится, лёд тронулся.
Вероятнее всего, никакого бойкота не будет. Кто кричит громче всех? Правильно – Леся Цуренко. Имеют её слова какой-то вес в мировом теннисе? Нет, и WTA уже неоднократно давал это понять. К тому же Цуренко ничем не рискует. Лично она может никуда и не ехать, Олимпиада является для теннисистов проходным турниром. В командных видах нас и так не будет. В лёгкой атлетике, как выяснилось, тоже. Да и всего в Париж отправятся шесть-восемь человек от России, у которых не будет ничего: ни флага, ни гимна, ни полноценного тренерского штаба. И из-за этого вся украинская сборная дружно выразит своё «фи»? Конечно, нет.
Решение МОК по России взбесило украинку. Она готова отказаться от Олимпиады
Да и в целом на Украине начинают понимать, что громкие слова больше не дают никаких преференций. Сейчас в МОК всё больше разворачиваются в сторону рассмотрения любых возможностей постепенно полностью вернуть Россию. Ужесточать санкции уже никто не будет, начинается эпоха их постепенной отмены. И Киев, похоже, признаёт своё поражение на арене баталий спортивных чиновников.