Крах олимпийской идеи. Алчные атлеты требуют от МОК призовые за победы
МОК уже привык отбиваться от атак на знакомых ему фронтах. Не нравится, что говорят в России и Беларуси? =Ну так и не участвуйте. 15 человек из РФ вполне хватит, и они либо молчуны, либо отмечают, что Олимпиада в Париже очень даже неплохо организована. Что-то не так с церемонией открытия? Да как же? Вон, президент Франции Эмммануэль Макрон заявил, что её вообще будут помнить спустя 100 лет. Звучит, кстати, двусмысленно. Помнить – не значит поминать добрым словом.
Однако беда для банды (по-другому и не назовешь) Томаса Баха пришла, откуда не ждали. А именно – от самих спортсменов. Причём, не из тех стран, которые представляю для МОК угрозу или входят в оппозицию. А из самой что ни на есть дружественной Великобритании. Пловец Адам Пити поднял крайне неприятный, но не менее актуальный вопрос об оплате участия атлетов в Олимпиаде.
«Считаю, это необходимо. МОК должен больше давать спортсменам. Мы – часть индустрии развлечений. Не думаю, что телефона от спонсора и проживания в олимпийской деревне достаточно – и спортсмены начинают это осознавать. Вопрос очень сложный, но у World Aquatics более чем достаточно денег, чтобы все было», – заявил он в интервью Inews.
МОК снова сел в лужу. Организаторы проявили незнание протокола и унизили призёра
Кроме того, пловец снова прошёлся по уже набившим оскомину проблемам с едой и проживанием в олимпийской деревне. Здесь надо заметить, что критика звучит не от представителя третьего эшелона, а от трёхкратного олимпийского чемпиона, который и в Париже уже успел завоевать серебро.
И правда, рано или поздно эта проблема всё равно появилась бы, но Игры в Париже приблизили её озвучивание на фоне других сложностей. Так что теперь Баху придётся поломать голову над тем, как сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Пока труды, медали и рекорды атлетов оплачиваются либо их спонсорами, либо государством. Такая практика есть и в России, где призёров Игр постоянно чествуют на государственном уровне и выплачивают крупные призовые.
Но есть и те, кто вообще самостоятельно собирает деньги на подготовку к Играм и в лучшем случае выходит в ноль. А что в итоге? Человек – олимпийский чемпион, навсегда вписавший своё имя в историю спорта. Он – гордость нации, но кроме куска пусть даже дорогого и благородного металла у него ничего нет. Ну и воспоминаний о моментах триумфа. А ведь он пахал четыре года и во всём себя ограничивал. Его труд должен быть достойно вознаграждён.
Да, Пити прав, ссылаясь на World Athletics, которая заложила в бюджет выплаты чемпионам и призёрам. Но если спортсмен представляет, например, какую-нибудь стрелковую федерацию, которая живёт по средствам и вряд ли способна щедро его вознаградить? Вопрос острый и требующий централизованного решения.
Кстати, аналогичная беда губит и футбол. Ведь идея создания Суперлиги появилась как раз благодаря тому, что клубы поняли – они могут сами зарабатывать на соревнованиях несоизмеримо больше, чем им предлагают ФИФА и УЕФА. Правда, здесь речь идёт о больших и очень больших деньгах, но посыл един.
Бах допустил трансгендеров до Олимпиады. Боксировать с женщинами будут мужчины
Есть вероятность, что решать эту проблему придётся уже не Баху. Его время на посту главы МОК стремительно тает. А такие высказывания недовольства лишь приближают бесславный конец его эпохи. Эпохи скандалов, коррупции и политизированных решений.