И лучше выдумать не МОК. Олимпиада уходит в виртуальное пространство
На заседании в Париже принято несколько важных решений. Например, местом проведения зимней Олимпиады – 2030 выбраны Французские Альпы, а в 2034 году – Солт-Лейк-Сити (США). Но в глобальном смысле куда важнее стала новость о том, что наконец МОК признал очевидное и объявил о создании Олимпийских киберспортивных игр.
Да-да, всё верно. Теперь, помимо зимней и летней Олимпиад, будет и киберспортивная. Она пройдёт в Саудовской Аравии уже в следующем году. Известно, что среди прочего в её программу планируют включить такие известные компьютерные игры, как League of Legends, Rocket League и Street Fighter. Если названия вам ни о чём не говорят, не печальтесь и спросите у своих детей или знакомых младше 40 лет. Подавляющее большинство из них точно в курсе.
Ход этот, безусловно, правильный. Многие консервативные болельщики, прочтя новость, наверняка лишь покачали головой, но на самом деле это исторический момент. И очень важный, даже спасительный, для всего олимпийского движения. В последние годы, честно говоря, заметно сдающего свои позиции.
Большинство традиционных видов спорта зародились в XIX-XX веках. МОК старался идти в ногу со временем и добавлял новые, игнорируя очевидное – с развитием цифровых технологий меняется сама структура потребления контента. Среди людей среднего возраста минимум любителей лёгкой атлетики или, допустим, бобслея. Даже как бы молодёжный скейтборд вообще-то прошёл пик популярности ещё в 2010-х.
Просто взгляните на список самых популярных спортивных тем в новостных агрегаторах. От страны к стране они меняются, но в России это футбол, фигурное катание, теннис и хоккей. Плюс немного автогонок и баскетбола. Всё! Остальные виды спорта в олимпийском движении – дотационные, так сказать. Сколько, например, заплывов вы посмотрели за свою жизнь, без учёта трансляций выступлений россиян на Играх?
Самое банальное, что можно сказать, это – мир стремительно меняется. Но от степени этой банальности не зависит степень справедливости этого суждения. Сегодня компьютерные и мобильные игры – неотъемлемая часть жизни огромной аудитории. Им посвящено большое количество сайтов и блогов, а так называемые летсплеи (ролики о том, как другие люди проходят компьютерную игру, с авторскими комментариями) пользуются бешеной популярностью. Миллионы и десятки миллионов просмотров!
Ещё раз – пока мы спали, в мире выросло целое поколение, не играющее в подвижные уличные игры, зато отлично освоившее компьютерные. И оно с огромным удовольствием смотрит за тем, как играют другие. И в этом нет ничего плохого. Собственно, в чём разница между просмотром футбольной трансляции и катки («матча») в «Доту»?
Так что киберспортивное будущее – наша очевидная реальность, которую невозможно игнорировать, если не хочешь оказаться на дне медийной воронки. И этому явлению уже не первый год. Киберспортивные команды давно являются высокопрофессиональными организациями, их игроки – звёздами и миллионерами, а соревнования дадут фору многим «классическим» турнирам.
Здесь есть и инфраструктура, и огромная аудитория, которая будет только стремительно расти. Достаточно сказать, что пробную Олимпийскую неделю в Сингапуре в 2023 году посетили полмиллиона человек, а за трансляциями следили 6 млн зрителей.
Так что консервативный МОК вовремя сориентировался. Не за горами тот день, когда именно киберспортивная Олимпиада будет его основным источником дохода, а летняя и зимняя будут жить на дотации. Как говорится, скриньте.