Где деньги? МОК теряет крупнейших спонсоров накануне Олимпиады
Часть спортивной общественности России (слава Богу, малая) периодически делает заявления в духе попыток оправдания действий МОК по отношению к России. Мол, может, где-то, конечно, Бах и перегибает палку, но в целом сами виноваты, и чего же мы хотели? В этот раз оставим за скобками политические моменты и сосредоточимся, например, на финансовых вопросах.
Не секрет, что спонсорами МОК, в первую очередь, являются крупные западные корпорации, такие, как Coca-Cola, Procter & Gamble, Panasonic, Bridgestone и т.д. Именно из-за отсутствия (не только сейчас, но и ранее) в этом списке российских организаций многие и видели причину того, что комитет часто пляшет в своих решениях под дудку Запада. Мол, вот был бы там условный «Газпром» — и всё было бы по-другому. Отчасти – да, но глобально вряд ли. Тот же «Газпром» основательно был прописан в УЕФА, однако «Зенит» от этого Лигу чемпионов не выиграл.
О том, что дела у МОК идут не очень хорошо, известно давно. Здесь уже можно теоретически объяснить санкциями против России попытку скрыть иные проблемы. Но экономические проблемы всё равно прорвались наружу. Так, японский портал Kyodo сообщил, что снабжение МОК своими средствами прекратила «Тойота». Роль автоконцерна в жизни организации трудно переоценить, ведь с 2015 по 2024 годы, что действовало спонсорское соглашение, в казну МОК им было перечислено 640 млн долларов, однако контракт продлён не был. В компании заявили, что недовольны эффективностью использования денег. Если перевести на русский – непонятно, куда и на что они уходят.
«Грязносердечное признание Баха». Реакция России на преступный сговор МОК и Украины
Для конторы Баха этот прецедент может стать весьма опасным. Причём, как в финансовом плане, так и в имиджевом. Во-первых, на волне решения «Тойоты» остальные спонсоры тоже могут основательно задуматься, а стоит ли продолжать вбухивать в МОК сотни миллионов долларов на фоне растущих проблем олимпийского движения и тотального кризиса? Соответственно, потенциально Бах может лишиться ещё нескольких крупных источников финансирования. Во-вторых, новость об уходе «Тойоты» появилась незадолго до начала Олимпийских игр, которые и так рискуют стать самыми слабыми по организации и скандальными в истории.
Пока всё это если не капля в море, то не более, чем первый тревожный звоночек для МОК. Но если Бах не задумается сейчас, потом может быть поздно. И именно этот момент станет удачным для возможного переформатирования существующего олимпийского движения, в том числе, Россией, которая может во время этой чумы с блеском организовать какие-нибудь крупные соревнования с баснословными призовыми. Для Баха это будет означать начало конца. Впрочем, это мы сейчас замечтались. Но недовольство спонсоров, связанное с отсутствием прозрачности движения средств, и их последующий уход – в любом случае удар.
Видимо, все деньги ушли на стирание России из истории международного спорта. Вот только не стёр бы МОК оттуда сам себя.
Бах спятил. Глава МОК помолился африканским богам, чтобы отменить Игры дружбы