Допинг Валиевой не помешает сборной России сохранить золото. И Америка нам поможет
Давайте сразу с главного. В этом тексте будет три важных новости о деле Камилы Валиевой, которых — по состоянию на утро 30 января — вы ещё нигде не видели. Хотя нет — первую можно было прочитать в «Советском спорте» ещё вчера, но на всякий случай напомним, что...
По мнению российских представителей, выступавших на слушаниях в CAS в сентябре прошлого года, запрещённый препарат мог попасть в организм фигуристки через десерт, который приготовил её дедушка накануне чемпионата России в декабре 2021 года.
Защита Валиевой исходила из версии о загрязнённом пирожном, приготовленном дедушкой
Полное решение CAS, хочется верить, когда-нибудь опубликуют, и в нём можно будет прочитать подробности — что это был за десерт, как (по версии юристов) туда мог попасть запрещённый препарат, в конце концов, представляла ли сторона Валиевой документальные доказательства, что дедушка в действительности употреблял триметазидин… вопросов много.
Но на суть дела даже исчерпывающие ответы уже не повлияют, поскольку ясно главное: арбитры CAS не впечатлились доводами адвокатов российской фигуристки. И впаяли по полной. Это, кстати, ещё суметь надо — добиться максимального срока для клиента, имеющего статус несовершеннолетнего «защищённого лица».
Если отбирать, то по беспределу
С этим обстоятельством связана следующая новость — в общем-то, теперь и второстепенная, но зачем-то скрываемая от общественности последние полтора года. Валиеву представляли в CAS отечественные юристы, нанятые после отказа весной 2022 года от сотрудничества швейцарской юридической компании Schellenberg Wittmer Ltd, которая защищала Валиеву на разбирательствах во время Олимпиады в Пекине. По информации «Советского спорта», речь идёт об известной фирме BGP Litigation, которая специализируется на комплексной защите бизнеса, но ранее не была известна на рынке кейсами по спортивному праву. Почему, кто выбирал — право, уже неважно, хотя объяснение этого шага, несомненно, добавило бы штрихов к портрету.
Ну и главная новость — она на поверхности и не требует специальных знаний, но среди истерик и мнений разного рода экспертов до неё так и не дошли — сил на крики уходит много.
Так вот: несмотря на неминуемое лишение золотой медали лично Камилы Валиевой, сборная России по фигурному катанию по закону должна сохранить звание олимпийского чемпиона в командном турнире по фигурному катанию зимних Игр - 2022. Нет, отобрать золото у наших парней и девушек (Марк Кондратюк, Анастасия Мишина и Александр Галлямов, Виктория Синицина и Никита Кацалапов), конечно, можно. В этом мире уже никто ни от чего не застрахован, но сделать это придется только, грубо говоря, по беспределу.
Интересно, что же они придумают
Далее пару минут занудства, но ради благого дела потерпите. Как известно, положительную пробу Камила Валиева сдала 25 декабря 2021 года, во время чемпионата России в Санкт-Петербурге. Это не просто важнейший, а ключевой нюанс. Так как запрещённый препарат был обнаружен не во время Олимпийских игр, это значит, что действие «Антидопинговых правил, применимых к XXIV зимней Олимпиаде в Пекине», на них не распространяется. Значит, это нарушение попадает под юрисдикцию правил Международного союза конькобежцев (ISU).
Идём дальше. По правилам ISU отнять командную медаль можно, только если один или несколько членов команды совершили нарушение во время ТЕКУЩЕГО турнира. Цитируем:
Нарушение антидопинговых правил, совершённое членом команды, включая запасных, в связи с соревновательным тестом (In-Competition test), автоматически приводит к дисквалификации результата, полученного в этом соревновании, со всеми вытекающими последствиями для команды и её членов, включая лишение любых медалей, очков и наград.
Ха-ха. Реально интересно, что придумают в ISU, чтобы найти юридическое обоснование тому действию, которое от них, затаив дыхание, уже два года ждут наши североамериканские друзья.
В НОК США обрадовались дисквалификации Камилы Валиевой
Когда жизнь – лучший драматург
То есть ISU в самое ближайшее время может принять решение об отъёме медалей у сборной России. Более того, скорее всего, это и сделает, чтобы обезопасить себя от самого страшного обвинения, которое только может быть в Северном полушарии — в пророссийских настроениях. Просто потом последует неминуемый иск от Олимпийского комитета России в CAS. И вот арбитрам этого суда придётся крайне несладко.
Есть навскидку прямой прецедент, где спортсмена уличили в употреблении допинга в неолимпийский период, затем он выступил на Олимпиаде. Медаль у неё отняли, а команде — оставили. Речь об американской бегунье Кристал Кокс и легкоатлетической сборной США в эстафете 4х400 м в Афинах-2004. Погуглите, там интересно.
Как говорится, жизнь — лучший драматург.
Да, закон в деле Валиевой на нашей стороне. И очень любопытно будет посмотреть, как его попытаются обойти. А что попытаются — тут сомнений нет.